Встречают по одежке, не так ли? В традиционном и цифровом маркетинге это правило тоже действует. Ваши потенциальные покупатели в Интернете оценивают товары или услуги так же, как и люди в обычной жизни оценивают незнакомцев по внешнему виду.
На старте у бизнеса есть много глобальных задач и проблем, а разработка фирменного стиля кажется для предпринимателей не такой уж и важной деталью. И это большое заблуждение, ведь именно фирменный стиль превращает ваши товары или услуги в настоящий бренд. И мировая маркетинговая практика это только подтверждает.
Крупные зарубежные компании (Google, Coca-Cola, Apple, Amazon, Microsoft и др.) ежегодно тратят миллиарды долларов на разработку и поддержание репутации своего бренда. Например, в 2017 году корпорация Apple возглавила список самых дорогих брендов в мире по версии агентства Interbrand. А в рейтинге от британской компании Brand Finance лидером российского рынка стал Сбербанк, который оценивается в 569 миллиардов рублей.
Что такое фирменный стиль
Фирменный стиль – это визуальное отображение ценностей и идей компании, которое будет использоваться для продвижения вашего бизнеса. Это не просто логотип, а целый набор элементов, который включает:
- Фирменные цвета;
- Фирменные шрифты;
- Визитки, бланки, рекламная и сувенирная продукция;
- Униформа сотрудников и прочее.
Разработка единого стиля является важной частью любой эффективной маркетинговой стратегии. Его создание требует глубоких исследований, чтобы разработать стиль, который будет соответствовать целям вашего бизнеса и выстраивать правильную коммуникацию с вашими потребителями.
Чем полезен фирменный стиль
Очевидно, что индивидуальный стиль помогает компаниям завоевывать новых потребителей и увеличивать свои капиталы. Давайте теперь разберемся, как именно это работает, и как фирменный стиль поможет вашему бизнесу.
Выделяет среди конкурентов
Сегодня на рынке крайне важно отделиться от толпы. Правильно разработанный фирменный стиль поможет вашей компании занять особое место в нише, и потенциальные клиенты смогут отличить вас от конкурентов.
Обеспечивает лояльность
Люди склонны вести бизнес с компаниями, с которыми они знакомы. Это правило работает как в b2b, так и в b2c сегменте. Если фирменный стиль вашей компании гармоничен и легко распознается, он поможет людям почувствовать себя более комфортно при покупке ваших товаров или услуг.
Говорит о вас
Фирменный стиль несет информацию о вашей компании всему миру, и помогает клиентам воспринимать вас.
Делает вашу компанию узнаваемой
Фирменный стиль помогает потребителям ассоциировать определенную компанию с положительными эмоциями и идеалами. Если ваш бизнес предлагает людям качественные товары или услуги, то они захотят рассказать о вас, и им будет легче это сделать.