От создания профессиональных рекламных роликов и до больших промо-кампаний и программ для автоматизации, пребывание вашего бизнеса в цифровом мире требует крупного маркетингового бюджета. И хотя некоторые затратные части в маркетинговой стратегии сократить невозможно, есть много полезных бесплатных ресурсов, которые могут использовать digital-маркетологи и владельцы малого бизнеса для создания, запуска и управления рекламными кампаниями.
Используя этот список бесплатных инструментов цифрового маркетинга, вы можете усовершенствовать свою стратегию и неплохо сэкономить.
Инструменты Google
В этом списке цифровых ресурсов Google заслуживает отдельное место. С четким намерением улучшить поиск, Google сделал частью своей миссии помощь веб-мастерам, блоггерам и digital-маркетологам, предоставив им кучу бесплатных инструментов и ресурсов.
Google Analytics
Вероятно, вы уже используете Analytics. Это, в конце концов, самый широко используемый инструмент веб-разработчиков. Google Analytics будет точно отслеживать следующие показатели:
- Трафик сайта
- Посетители онлайн
- Источники трафика
- Ключевые слова, используемые для входа на страницы
- Показатель отказов
- Устройства ваших посетителей (ПК, планшет, смартфон)
- Самые популярные страницы
- Переходы из социальных сетей
- Конверсии в ваших кампаниях AdWords
Google Keyword Planner
Вам необязательно нужен платный сервис, чтобы привлечь большое количество трафика на ваш сайт и найти важные ключевые слова для ваших рекламных кампаний в блогах или в социальных сетях. С помощью бесплатного Планировщика ключевых слов от Google вы можете выбрать ключевое слово и получить важную статистику по нему: объемы поиска (за месяц / год), уровень конкуренции и стоимость клика по каждому поисковому запросу.
Google Alerts
Этот ресурс поможет вам оставаться в курсе всех новостей и тенденций, которые вы хотите отслеживать. Вместо того чтобы тратить время на поиск информации в Интернете, Google Alerts соберет эти данные за вас. Это бесплатное веб-приложение, которое вы можете использовать, чтобы лучше и эффективней проводить маркетинговые исследования.
Google Trends
Хотите узнать, о чем говорят в вашей отрасли прямо сейчас? С помощью Google Trends вы можете быстро узнать, какие поисковые запросы сейчас популярны, и использовать их в социальных сетях или блоге.
Google Диск, Документы, Тренды, Таблицы и Календарь. Все инструменты бесплатные, удобные и приносят пользу больше, чем вы думаете.
Управление социальными сетями – Hootsuite
Это отличный бесплатный ресурс, который должен использовать каждый владелец малого бизнеса. Бесплатный план Hootsuite позволяет добавить до трех аккаунтов в социальных сетях. Когда вашей компании потребуется расширяться и использовать дополнительные соц. сети, вы можете перейти на один из платных тарифов.
Бесплатный план Hootsuite предлагает широкий спектр возможностей для малого бизнеса. Hootsuite - это отличный инструмент для экономии времени, который упрощает управление вашим брендом в социальном digital-мире.
Что вы можете получить бесплатно?
- Управление 3 аккаунтами через одну учетную запись;
- Базовую аналитику для отслеживания роста и определения того, с каким контентом лучше взаимодействует ваша аудитория;
- Возможность запланировать до 30 публикаций;
- Возможность создания конкурсов для генерирования лидов;
- Доступ к дополнительным ресурсам сервиса: образовательные курсы и форум сообщества.
Планирование контента – BuzzSumo и AnswerThePublic.com
Вы можете использовать эти инструменты, чтобы повысить релевантность вашего контента. Хотите увеличить вовлеченность аудитории и генерировать больше потенциальных клиентов? Дайте вашей аудитории контент, который они ищут!
BuzzSumo - мощный ресурс для планирования контента. Вы можете выбирать ключевые слова и темы, которые наиболее популярны в вашей нише. AnswerThePublic показывает вам, что пользователи спрашивают у поисковиков. На основе этих запросов вы можете писать посты-ответы в блог или социальные сети. Чем больше ваш контент резонирует с аудиторией, тем эффективнее ваша стратегия продвижения. Кто сказал, что за лучшие вещи в жизни приходится платить? :)
Создание цепляющих заголовков – CoSchedule's Headline Analyzer
Каждый маркетолог знает, насколько важны первые 6-12 слов. От заголовков зависит то, прочитает ли аудитория ваши статьи в блоге или посты в социальных сетях. Чтобы получить представление о потенциальной привлекательности ваших текстов, вы можете использовать бесплатный анализатор заголовков – CoSchedule.
Сервис работает только с английским языком, поэтому перед проверкой рекомендуем перевести свой текст с помощью переводчика. CoSchedule анализирует заголовок по многим критериям: количество символов, удобность чтения, сила слов и их эмоциональное воздействие. Редактируйте и дорабатывайте его до тех пор, пока не получите более высокий балл. Оценка в 100 баллов означает, что ваш заголовок идеальный.
E-mail-маркетинг – MailChimp
Если вы занимаетесь маркетингом в малом бизнесе и имеете менее 2000 подписчиков, MailChimp будет для вас абсолютно бесплатным. Это означает, что вы можете автоматизировать рассылку электронной почты, отправлять уведомления и персонализировать свои кампании. Вы также получаете бесплатные отчеты, которые помогут отследить эффективность ваших рассылок.
Улучшение онлайн присутствия – Hubspot's Marketing Grader
Хотите знать, что и как вы можете его улучшить на своем сайте без сторонней помощи? Попробуйте Hubspot's Marketing Grader. Этот инструмент позволит вам взглянуть на ваш сайт и на общее цифровое присутствие. Инструмент предоставляет анализ вашего сайта менее чем за 30 секунд. Вы получите полную информацию о том, какие шаги следует предпринять для улучшения вашего веб-ресурса.
Организация рабочего времени – Evernote
Evernote отлично подходит для организации вашего рабочего процесса. Основной план является бесплатным и позволяет хранить все ваши идеи, важные файлы и интересные веб-страницы в одном месте. Это простое приложение, которое сэкономит вам много времени.
Создавайте инфографику – Canva
Визуальный контент является сегодня обязательным для цифрового маркетинга. Используя иллюстрации вместе с текстом, люди на 65% больше запоминают информацию. Инфографика полезна и легко усваивается аудиторией, поэтому такой контент чаще остальных упоминают в других ресурсах (ссылкой или репостом).
В Canva есть большой бесплатный набор шаблонов для инфографики, который вы можете использовать для создания великолепного визуального контента. Вы можете загружать собственные фотографии, использовать профессионально оформленные шаблоны и редактировать текст. Вместо того чтобы оформлять месячную платную подписку, вы можете покупать отдельные дополнения за $1 и меньше.
Не обязательно тратить большие деньги, чтобы проводить эффективные маркетинговые кампании и создавать ценный контент для своей аудитории. Эти бесплатные инструменты и сервисы помогут вам усовершенствовать вашу стратегию и достичь значительных результатов в бизнесе. Хорошим маркетологом можно быть бесплатно!