Говорят, чтобы получить нескончаемый поток новых клиентов, нужно сделать сайт. Вы создаете сайт, но желаемой лавины звонков и заявок почему-то нет?
В этой статье эксперты по веб-дизайну, SEO, копирайтингу и маркетингу объясняют, почему некоторые сайты преуспевают, а другие терпят неудачу. Их советы – настоящее золото для тех, кто только планирует запустить свой сайт или собирается улучшить уже существующий.
Решайте проблемы клиента
"На большинстве веб-сайтов написано о том, насколько компания крутая, а не о том, какую проблему они решают", - говорит Крис Броган, автор самых продаваемых изданий по маркетингу по версии Нью-Йорк Таймс. "Вы хотите улучшить навыки и стратегию в бизнесе? Мы здесь, чтобы помочь". Вот это настоящий вызов! Сделайте своего покупателя героем".
Важны результаты, а не функции
Как говорит Якоб Касс, руководитель популярного блога о дизайне JUST Creative: "Вместо этого расскажите потенциальным клиентам о преимуществах, которые ваш продукт или услуга предоставит им. Классический пример – это дрель. Клиентам не нужна дрель, им нужны дырки в стене. Поэтому сосредоточьтесь на качестве "отверстий" и на том, как легко их будет делать, а не на самом инструменте".
Сосредоточьтесь на своих клиентах, а не на себе
"Ваш сайт не привлекает клиентов, потому что он сосредоточен на вас, а не на ваших клиентах", - говорит Энн Хэндли, автор бестселлера "Everybody Writes: Your Go-To Guide to Creating Ridiculously Good Content". "Вместо того чтобы сосредоточиться на том, что вы делаете и что вы продаете, сконцентрируйтесь на том, что заботит ваших клиентов. Как вы им помогаете? Вы делаете их жизнь лучше / богаче / здоровее? Вот это та база, на которой должен строиться весь ваш бизнес, и в том числе сайт.
Создайте свой бренд
"Люди с большей вероятностью будут покупать у вас, если качество того, что вы продаете, соответствует качеству вашего бренда", - говорит Дэвид Айри, автор бестселлера "Logo Design Love: A Guide to Creating Iconic Brand Identities". "Другими словами, создайте хорошую репутацию вокруг вашей компании, продуктов и услуг. Именно это приведет вас к успеху".
Узнайте своих клиентов
"Люди случайно никуда не кликают и случайно не покупают", - говорит Ларри Ким, основатель WordStream. "Они предпочитают бренды, которые они знают и любят. Повторные посетители сайта делают клики в два-три раза быстрее, чем новые посетители", - говорит Ким. "Итак, выясните, как добраться до вашей целевой аудитории, прежде чем они решат, что им нужно покупать ваши товары или услуги".
Помогите людям узнать и доверять вам
"Сайт только решает вопрос, как узнать вас", - говорит Лиор Френкел, чья электронная книга "Value For Money" объясняет, почему этого недостаточно. "Попытка продать свои услуги или товары покупателям как можно раньше не принесет вам больших результатов. Сначала вам нужно, чтобы они любили и доверяли вам. Вы можете достичь этого с помощью потрясающей страницы «О нас», приглашения дружить в социальных сетях, или добавить их в e-mail рассылку".
Дайте повод вернуться
"Ваш сайт не привлекает клиентов, потому что вы не дали им никаких оснований, чтобы вернуться", - говорит Келси Мейер, соучредитель Influence & Co.
"Если блог вашей компании обновляется раз в месяц и состоит только из постов сотрудников, почему потенциальный клиент должен прийти на ваш сайт снова?" - спрашивает Мейер. "Вы конвертируете потенциальных клиентов в реальных, зарабатывая доверие и информируя их о пользе ваших услуг. Сосредоточьтесь на том, чтобы создавать контент на своем сайте, который будет учить и привлекать ваших потенциальных клиентов. Тогда они будут возвращаться, чтобы узнать больше полезной информации".
Привлекайте целевую аудиторию
"Если вы привлекаете не тех людей, то все будет зря", - говорит Пол Джарвис, который пишет для Fast Company, Newsweek, Forbes, LifeHacker и BuzzFeed. "Например, если вы продаете доски для серфинга, а ваш трафик в основном – это пастухи лам, то ни одна конверсия не окупится".
Создайте правильный для конверсии дизайн
Чтобы помочь превратить посетителей сайта в настоящих клиентов, основательница CourtrightDesign Кайли Кортрайт рекомендует оптимизировать дизайн вашего сайта, задавая себе следующие вопросы:
- Достаточно ли места, чтобы дизайн "дышал"?
- Достаточно ли удобно работает навигация?
- Есть ли призыв к действию?
- Выделяется ли кнопка call-to-action на фоне сайта?
- Есть ли подходящие визуальные элементы, чтобы разбавить "тяжелый" контент?
- Легко ли найти на сайте отзывы?
Улучшайте юзабилити и скорость загрузки сайта
"Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются сегодня сайты, когда пытаются привлечь и удержать клиентов, - это интерфейс", - говорит Якоб Губ, основатель блога "Six Revisions".
"Проблема с юзабилити и медленной загрузкой веб-страниц может привести к тому, что посетители не захотят тратить время на ваш ресурс", - говорит Губ. "Например, Amazon увеличил свой доход на 1% после того, как они уменьшили время загрузки сайта на 0,1 секунды, и получили 43,7 миллиарда долларов в последнем квартале 2016 года. Представьте себе, какую прибыль бы она получила, если бы они сократили время загрузки на целую секунду?"
Дайте клиентам реальную ценность прямо сейчас
Возможно, причина не в сайте. Возможно, виноват ваш продукт. "Компании тратят слишком много времени, пытаясь сделать свой сайт лучше. И часто забывают, что им все еще нужно работать над продуктом или услугой, чтобы предложить клиенту истинную ценность», - говорит Пиппин Уильямсон, основатель компании Sandhills Development. "Забудьте о громадных баннерах и кричащей рекламе, а просто работайте над ценностью своего продукта".
Тестируйте и улучшайте сайт
"Возможно, вы сделали свой веб-сайт, чтобы удовлетворить совет директоров, а не клиентов", - говорит Джеффри Зельдман, основатель studio.zeldman и A List Apart. "Эффективный дизайн начинается с исследований. И продолжается с еще большим количеством исследований, которые никогда не заканчиваются".
Сделайте сайт сначала удобным, а потом уже красивым
Джули Джойс владеет Link Fish Media. Она говорит: "Довольно легко сделать так, чтобы на ваш сайт взглянули. Но нелегко сделать так, чтобы на нем задержались. Основная проблема – это когда дизайн кажется более важным, чем удобство использования. Я видела много красивых сайтов, которые выглядят уникальными, и в них вложили достаточно сил и времени. Но я даже не могу понять, как найти меню ресторана или страницу с контактами".
Не путайте пользователей
Иен Пэйджит, бренд-дизайнер и основатель Logo Geek, дает совет: "Чтобы пользователь мог беспрепятственно гулять по сайту, используйте метод связки слов. Например, если в баннере или в призыве к действию говорится: "Покупай 2 – плати за 1", пользователь должен увидеть соответствующую страницу под названием "Покупай 2 – плати за 1". Если заголовок страницы вместо этого называется "Скидки", пользователь может запутаться".
Уважайте время клиентов
Соучредитель Unbounce Оли Гарднер, вероятно, видел web-страниц больше, чем кто-либо из живых или мертвых. "Когда я ищу что-либо в Google, я сразу открываю пять первых ссылок", - говорит Гарднер. "Тогда я иду по магазинам и сравниваю. Если ваша целевая страница не объясняет сразу, что вы делаете, то я ее закрываю и навсегда удаляю ваш сайт из своего мира. Это происходит миллионы раз каждый день. Объясните ценностного предложения сразу, или вы проиграете".
Отслеживайте только важные показатели
Том Росс является генеральным директором Design Cuts - сообщества графических дизайнеров. Он говорит: "Люди склонны сосредотачиваться на неправильных показателях, таких как трафик, полагая, что это и есть их клиенты". То, что вам действительно нужно, - это ценный продукт и значимые покупатели".
"Игнорируйте 100 000 искателей халявы, посещающих ваш сайт, и сосредоточьтесь вместо этого на привлечении надежных потенциальных клиентов", - говорит Росс. "Если вы предлагаете садовые грабли, и 100 садоводов, которые только что сломали свой инструмент, зайдут на вашу страницу, вы получите клиентов".
Обращайтесь к тем, кто страдает, забывает или знает вас
"Знающий вас клиент более лоялен и доверяет вам, - говорит Дерек Хальперн, который основал Social Triggers и Sales Page That Converts. "Страдающими являются те люди, у которых есть проблема и они нуждаются в ее решении. Забывающие люди – это те, кто даже не понимает, что они страдают от какой-либо проблемы. И причина № 1 в плохих продажах большинства сайтов состоит в том, что они обращаются только к одному из этих людей, когда они должны обратиться ко всем трем сразу".
Сосредоточьтесь на главной цели
"Одна из причин, по которой сайты не могут привлечь клиентов, объясняется отсутствием главной цели", - говорит Престон Ли, основатель Millo. "Когда потенциальные клиенты приходят на ваш сайт, вы должны подтолкнуть их к своей самой важной миссии – продажам. Поэтому перестаньте приглашать их подписаться на рассылку новостей, следить за вами в Твиттере или читать блог. Все это может быть второстепенными задачами, но они не должны затмевать вашу главную цель: превратить посетителей сайта в реальные заказы".
Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S