8 ошибок в SEO, которые убивают контент-маркетинг

Полезные советы по оптимизации контента, благодаря которым вы можете улучшить позиции вашего сайта в поисковиках.

Поисковые системы помогают вам получать новых читателей, зрителей и слушателей для вашего контента. Но часто бывает так, что вы сами являетесь причиной того, что поисковые системы "не пускают" ваш сайт в топ результатов выдачи.

Поисковики хотят показать миру ваш контент, если вы придерживались всех правил работы с поисковыми роботами. Выполняйте их требования, избегая следующих распространенных ошибок.

1. Мало текста

Google любит длинный контент, потому что он предоставляет пользователю достаточно информации, которая сможет удовлетворить его запрос. Google считает, что чем глубже содержание, тем лучше будет решен вопрос пользователя.

Означает ли это, что вы должны писать много всегда? Нет, но ваш контент должен быть достаточно полным и содержательным, чтобы ответить на вопросы пользователей.

Перед тем, как что-то написать, определите основную ключевую фразу. Вбейте ее в поисковик, чтобы узнать, какой длинны контент в первых 3 результатах поиска. Убедитесь, что ваш собственный текст длиннее, подробней и продуманней. Если вы это сделаете, читатели, как и Google, лучше оценят ваш контент.

2. Нет изображений или элементов дизайна

Никто не любит устаревшие сайты, которые выглядят так, как будто они были созданы в 1999 году. Пользователи предпочитают новые и современные веб-сайты. Если у вас есть страницы текста без изображений или элементов дизайна, читатели – и, следовательно, Google – выберут не вас, а ваших конкурентов.

Картинки, которые разбавляют текст, лучше удерживают читателей на странице. Чем дольше они находятся на странице, тем больше вероятность того, что Google увеличит рейтинг сайта. А еще у вас будет больше шансов, что пользователи поделятся вашим контентом в социальных сетях, добавят в закладки или снова посетят ваш ресурс.

3. Ошибки в тексте

Грамматические или пунктуационные ошибки не являются ключевыми факторами для SEO. Но они здорово вредят вашей репутации и подрывают доверие аудитории. Текстом, в котором допущено много ошибок, вряд ли будут делиться пользователи. А ссылки на ваш сайт - один из лучших способов попасть в топ поисковой выдачи.

4. Отсутствие структуры в тексте

Судя по всему, средняя продолжительность концентрации внимания у пользователей короче, чем у рыбы. Поэтому важно поддерживать интерес читателя на протяжении всего текста.

Для этого структурируйте его. Использование подзаголовков, списков и изображений для разбивки содержимого не даст расфокусироваться читателю, и он больше времени проведет на странице. Это, опять же, поможет вашему сайту стать заметней для поисковиков.

5. Использование длинных абзацев текста

Использование длинных абзацев - это хороший способ заставить читателей немедленно покинуть вашу страницу. Чем короче абзацы, тем лучше пользователи воспринимают текст и читают его до конца.

6. Отсутствие исходящих ссылок

Читателям нужна достоверная информация. Если ваш контент не связан с другим контентом (например, ссылки на источники), почему читатели должны ему верить?

Google тоже не верит. Несколько экспериментов в области SEO показали, что страницы с исходящими ссылками обычно улучшают поисковую выдачу. Поисковик считает, что такая информация проверенная и правдивая, и ее можно показывать пользователям.

7. Нет продвижения

Если вы создаете контент и делаете его лучше, чем все остальные, это еще не значит, что он сразу станет № 1. Для хорошей выдачи в поиске нужно некоторое время. Google ждет, пока люди придут к вашему контенту и дадут позитивные сигналы (ссылки и репосты), которые улучшат ваш рейтинг SEO. 

Эти факторы ранжирования могут занимать часы, дни, месяцы или даже годы. Тем не менее, если вы продвигаете свой контент, вы можете быстрее показать его нужной аудитории и быстрее получить позитивные сигналы для ранжирования вашего сайта. Наличие сильной стратегии продвижения играет здесь ключевую роль.

8. Нет мета-оптимизации и призыва к действию

Еще одна ошибка – игнорирование метаданных для контента. Вы можете и должны оптимизировать заголовок и описание вашего текста. В противном случае Google будет использовать ваш стандартный заголовок и первые два предложения по умолчанию. Вместо этого напишите уникальные заголовки и описания для каждого вашего текста. 

Привлеките внимание к своему контенту, используя call to action в метаданных. Если вы сможете привлечь внимание пользователей, когда они видят вашу страницу в результатах поиска, они с большей вероятностью кликнут на нее. А количество кликов – один из главных факторов рейтинга в поисковой выдаче.

Вывод

Не допускайте эти ошибки. Используя наши советы, вы сможете создать хороший контент, который позитивно воспримет ваша аудитория. А ваш сайт станет намного успешнее привлекать органический трафик.

Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!