Войдя в новый онлайн мир, малый бизнес совершает немало ошибок. За все время работы нашего агентства, мы сталкивались с разными заказчиками и решали разные проблемы. Используя свой опыт, мы составили список из 5 самых частых ошибок, из-за которых малый бизнес может провалиться в Интернете.
Digital – не панацея
SEO, SMM, е-mail-маркетинг или контекстная реклама – это не гарант прибыли. Это всего лишь инструменты для взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Не стоит думать, что вы заведете страничку на Фейсбуке, как тут же заказы польются рекой. Эффективное продвижение вашего бизнеса в интернете потребует не меньше времени и средств, чем продвижение в оффлайне.
Отсутствие у сайта mobile-оптимизации
Адаптивный дизайн сайта больше не считается "роскошью". Теперь это одно из главных требований. StatCounter Global Stats провело исследование, которое показало, что 51% пользователей используют именно свои смартфоны для доступа к Интернету.
Если не хотите потерять половину своих потенциальных клиентов, вы должны применить этот инструмент web-дизайна уже сейчас.
Нет коммуникации с клиентами
Пользователи в Интернете такие же реальные, как и покупатели в офлайн-магазине. Если в настоящей жизни к вам в магазин заходит человек и спрашивает о цене и качестве товара, вы же ему отвечаете, правда? В Интернете нужно общаться также!
Всегда отвечайте на сообщения, комментарии или отзывы. Всегда, даже если человек высказался о вашем товаре или услуге негативно. Мы знаем, что это может быть очень неприятно и больно. Но мы также знаем, к каким губительным последствиям иногда приводит игнорирование пользователей. Клиенты в Интернете нуждаются в вашем внимании!
Отсутствует фирменный стиль
По данным сервиса LiveStats в Интернете существует более 1,8 млрд сайтов, количество которых растет каждую минуту. Из них 75% веб-ресурсов – неактивные. Это прямое доказательство того, что бизнесу мало зайти в Интернет. Нужно еще там и удержаться. Фирменный стиль поможет пользователям запомнить ваш бренд и выделить его на фоне остальных.
Наличие персонального стиля крайне необходимо, если ваш продукт или услуга находится в высококонкурентной нише. Среди тысячи других брендов клиенты должны узнать именно вас, как сейчас мы узнаем откушенное яблоко или желтую букву "М" на красном фоне.
Экономия на специалистах
Мы знаем, что когда бизнес "молодой", найти лишние деньги на хороших специалистов не так-то уж и просто. Тем более что digital-профессии год от года становятся более востребованными и высокооплачиваемыми. И чтоб сэкономить, предпринимателям приходиться нанимать низкоквалифицированных сотрудников или заказывать дешевый второсортный фриланс. Ни первое, ни второе не принесет хороших результатов, и вы рискуете потерять кучу времени и денег впустую.
Надеемся, что эта статья поможет вам преодолеть трудности на старте и убережет ваш бизнес от ошибок в онлайн-мире.