Зачем вашему бизнесу контент-маркетинг

Пару постов в месяц Вконтакте - это еще не контент-маркетинг. Ниже рассказываем, что это такое на самом деле, и как стратегия контент-маркетинга поможет вашему бизнесу.

Вероятнее всего, вы уже что-то слышали о «контент-маркетинге», о котором не говорит сейчас только ленивый. Но что это за маркетинг такой? Или это просто новое модное слово? Поможет ли контент-маркетинг конкретно вашему бизнесу? И если да, то как?

В этой статье мы постараемся объяснить вам, что все-таки значит контент-маркетинг, и как вы сможете использовать его во благо своей компании.

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это системный и стратегический подход, ориентированный на создание ценного контента для привлечения и сохранения аудитории.

Единичные случайные посты в социальных сетях – это не контент-маркетинг. Статья для блога раз в полгода – тоже не контент-маркетинг. Контент-маркетинг – это, в первую очередь, стратегия и системность. Вам нужно иметь четкое представление о том, какая цель вашего бизнеса и как ваш контент поможет ее достичь.

Еще одно главное условие: ваш контент должен приносить пользу четко определенной аудитории. Каковы потребности, интересы, проблемы и боли ваших потенциальных клиентов? Как ваш продукт или услуга вписываются в их жизнь? Какой у вас есть опыт, который им поможет? Какой контент вы могли бы распространять, чтобы информировать, развлекать и привлекать их должным образом?

Ваш контент должен быть релевантным, согласованным и ценным для вашей целевой аудитории.

Ценный контент

Люди, которые читают ваши статьи в блоге или смотрят видео, должны получить что-то стоящее из этого. Они должны почувствовать, что они чему-то научились, или что-то их развлекло.

Релевантный контент

Ваш контент должен учитывать потребности и интересы потребителей. Они придут к вам за ответами, и вы должны их предоставить. Покажите своей аудитории, что вы понимаете их потребности, интересы и ценности.

Согласованный контент

Эффективный контент, создаваемый в течение определенного периода времени, делает вашу компанию или продукт мгновенно узнаваемым. Оформление, тон и стиль контента должны быть одним целым, чтобы создать у потребителей конечный образ вашего бренда.

Хорошая стратегия контент-маркетинга стимулирует клиента к покупке. Люди хотят иметь дело с компаниями, которые понимают их. Они доверяют рекомендациям других пользователей, поэтому, когда их друзья или знакомые делают репост вашего контента в социальных сетях, сообщение мгновенно приобретает дополнительный авторитет.

Контент-маркетинг дает вам возможность заслужить доверие аудитории, рассказывая о том, как ваш продукт или услуга может положительно влиять на жизнь ваших потенциальных клиентов.

Почему контент-маркетинг важен?

Контент-маркетинг и потребитель

Сегодня пользователи стали более искушенными и требовательными в плане потребления информации. Большинство из нас изучают товары и услуги в Интернете, прежде чем совершат покупку. Мы просматриваем информацию об автомобилях, сравнивая цены и характеристики, прежде чем переступим порог автосалона. Даже покупая продукты питания, мы используем мобильные телефоны для сравнения цен и поиска выгодных акций.

Люди хотят хорошего контента, который помогает им принимать правильные решения. Потребители сейчас менее чувствительны к традиционной рекламе и тактике продаж «старой школы». Согласно одному исследованию, 70% потребителей предпочитают узнавать о компаниях через статьи вместо рекламы. Еще один опрос показал, что 60% покупателей говорят, что контент помогает им принимать более эффективные решения о покупке.

Контент-маркетинг и SEO

В поисковике люди ищут решение своих проблем. Поэтому иногда ваша лучшая возможность получить новых клиентов – это быть там.

Поисковые системы часто обновляют свои алгоритмы, чтобы улучшить результаты поиска для онлайн-пользователей. Например, в последние годы Google уделяет большое внимание качеству контента на страницах. Если сайт не содержит качественный контент, то алгоритм ранжирования понижает рейтинг в поисковой выдаче. Но что значит «качество» для Google?

Во-первых, постоянное обновление ресурса. Поэтому публикация свежих статей и обновление уже существующего контента помогут вам занять высокие позиции в результатах поиска.

Во-вторых, Google все больше наказывает за то, что он считает «спамом» или слишком оптимизированными страницами. Одним из ярких примеров этого является избыточное употребление ключевых слов. Например:

«Компания «Окна» предлагает самые дешёвые окна в Москве. Компания «Окна» – лучшие дешевые окна в Москве для всех ваших потребностей. Свяжитесь с нашей компанией «Окна», и получите самые дешевые окна в Москве по лучшей цене»

Если хотите понять, переспамлен ваш текст или нет, то просто прочитайте его вслух. Если вам тяжело его читать, то, вероятнее всего, Google такой текст забракует. Всегда сначала пишите для читателя, а только потом уже для поисковиков, добавляя в текст нужные ключевые запросы. Таким образом, ваш контент будет и удобным для пользователей, и оптимизированным для SEO.

Контент-маркетинг и бизнес

Эффективный контент помогает вашей компании наладить отношения и коммуникацию с клиентами, избегая при этом «жестких» тактик продаж. Хорошо продуманный контент может привлечь трафик на ваш сайт и ваши страницы в социальных сетях, а также повысить результаты в поисковой выдаче.

Исследования показали, что 63% компаний говорят, что использование контент-маркетинга в социальных сетях повысило их маркетинговую эффективность. А наличие блога на сайтах компаний привлекает больше посетителей, которые в дальнейшем конвертируются в покупателей.

Как начать работу с контентом

Почти каждая компания сейчас старается внедрять контент-маркетинг. Но это еще не значит, что все умеют это правильно делать. Поэтому если вы собрались разрабатывать стратегию контент-маркетинга, возьмите за основу эти пять ключевых шагов:

  • Планирование. Определите, какие цели должна достичь ваша компания, и какую роль будет играть контент. Как контент-маркетинг дополнит другие виды вашей маркетинговой деятельности?
  • Аудитория. У вас есть четко определенная целевая аудитория, или она имеет несколько сегментов?  В чем совпадают их интересы и информационные потребности? Что вы можете им предложить?
  • Разработка контента. Отличный контент начинается с четкого понимания того, что вам нужно донести пользователям. Следите за тем, чтобы ваш контент был релевантным для вашей аудитории, для поисковых систем и для ваших бизнес-целей.
  • Реализация. Как вы будете распространять свой контент? Будете ли вы публиковать статьи на своем сайте? Если вы заведете свой блог? Какие темы вы будете освещать? Как вы будете оптимизировать свои социальные сети и другие каналы для распространения вашего контента?
  • Результаты. Обратите внимание на то, какое влияние оказывает ваш контент на трафик сайта и рейтинг в поисковых системах. Каким образом люди взаимодействуют с вашим контентом? Оценивайте количество лайков, репостов, комментариев и других действий. Что говорят люди в комментариях? Они задают вопросы, благодарят или жалуются? И как вы реагируете?

Обязательно отслеживайте результаты своих действий. Так вы сможете получить важные сведения о том, как реагируют люди на ваш контент. Это позволит вам улучшить свою стратегию контент-маркетинга, что в результате поможет вам улучшить взаимодействие с аудиторией и увеличить финансовые показатели.

Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S


Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!