Как выбрать правильного лидера мнений в Instagram и не слить бюджет

Количество подписчиков блогера не гарантирует эффективность рекламного поста в его профиле. Куда важнее учитывать релевантность тематики аккаунта к вашей аудитории, показатель вовлеченности и честность самого инфлюенсера. Об этом и рассказываем в статье.

Influencer-маркетинг в Instagram набирает обороты. Некоторые бренды вкладывают в это направление десятки и сотни тысяч долларов. Но успешность рекламной кампании с участием лидеров мнений нельзя предугадать заранее. Итак, как вы можете создать выигрышную кампанию и не тратить время и деньги впустую? Ответ прост: выберите правильных инфлюенсеров.

Легко сказать, не так ли? Чаще всего именно в этом и заключается вся сложность. Ведь в Instagram миллионы пользователей, а вам нужен именно тот человек, который поможет в продвижении вашего бизнеса. Вот 3 совета, которые помогут вам выбрать правильных лидеров мнений для вашей кампании.

Релевантность

Предположим, вы продвигаете новый бренд одежды на заказ для занятий спортом и йогой. С каким инфлюенсером лучше сотрудничать? Анико, персональный тренер по йоге, у которой 100 000 подписчиков, или Ольга Бузова с более чем 12 миллионами подписчиков?

       

Ответ должен быть очевиден. Анико стала бы гораздо лучшей инвестицией. Почему? Потому что у нее, вероятно, гораздо более высокая концентрация подписчиков, которые занимаются йогой и спортом в целом.

Релевантность чрезвычайно важна. Нет смысла тратить маркетинговый бюджет на то, чтобы показать ваш пост людям, которые никогда не будут покупать ваш продукт.

Вовлеченность 

Инфлюенсер с большим количеством подписчиков не обязательно лучше. Главное – вовлеченность аудитории. Сколько человек читают контент лидера мнений? Сколько ставят лайков и комментариев?

Для этого используют стандартизованную метрику, которая называется коэффициентом взаимодействия (engagement rate - ER). Это значение вычисляется так: среднее количество лайков на один пост делится на общее число подписчиков аккаунта и умножается на 100. Получается процентное значение. Но как определить, какой коэффициент взаимодействия хороший, а какой плохой?

Для аккаунта с аудиторией более 8-10 тыс. подписчиков органический коэффициент вовлеченности будет около 2-4%.  Для небольших профилей с аудиторией в 2-3 тысячи человек нормой будет 7-15%. Опасайтесь инфлюенсеров с очень высоким показателем Engagement Rate, так как это может быть признаком того, что лайки и комментарии в аккаунте были накручены искусственно. 

Так мы подошли к последнему совету – достоверность.

Достоверность

Инфлюенсеры уже давно поняли: чем больше подписчиков будет в их профиле, тем больше денег они смогут заработать. К сожалению, некоторые лидеры мнений используют для этого нечестные методы. И на фоне этого зародилась целая индустрия фейковых накруток лайков, подписок и комментариев.

Instagram кишит десятками миллионов поддельных ботов, которые маскируются под обычных «живых» пользователей. Хотя Instagram часто и блокирует аккаунты поддельных ботов, но они появляются снова и снова.

Качественное исследование профиля Instagram лидера мнений имеет решающее значение, прежде чем вы решите работать с ним. Вот на что нужно обратить внимание:

  • Увеличивается ли число подписчиков в течение всего времени равномерно, что указывает на естественный рост? Или были большие скачки активности, свидетельствующие о том, что аккаунт был накручен?
  • Каждый пост в аккаунте имеет примерно одинаковое количество лайков, или некоторые из записей выделяются большим количеством сердечек? Это указывает на то, что лидер мнений купил лайки фейковых аккаунтов для своего отдельного поста.
  • Насколько качество фотографий и контента соответствует тому количеству лайков, которые получает аккаунт?
  • Выглядят ли их комментарии естественными и разнообразными?
  • Подписчики инфлюенсера редко публикуют фотографии (или у них пустые аккаунты), но они подписаны на большое количество профилей?

Соедините 3 пункта вместе

Для того чтобы рекламная кампания с участием инфлюенсера принесла хороший результат вашему бизнесу, необходимо учитывать эти 3 основных пункта, когда будете выбирать лидера мнений.

Гармонирует ли контент и стиль инфлюенсера с вашим брендом? Являются ли его подписчики вашей целевой аудиторией? Есть ли у этого лидера мнений лояльная аудитория, которая доверяет ему и взаимодействует с ним? Действительно ли его аудитория настоящая?

Ответив на эти вопросы, вы будете на полпути к созданию эффективной и успешной рекламной кампании.

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!