Web-дизайн – одна из самых интересных областей digital. Ведь когда мы говорим о хорошем web-дизайне, это означает, что для его реализации понадобилось сразу несколько навыков специалиста: от креативного мышления до глубокого понимания юзабилити.
Но что еще нужно для того, чтобы создать web-дизайн эталонного образца? Правильно - знание актуальных тенденций! И в этой статье мы собрали самые горячие тренды, которые мы будем наблюдать в web-дизайне в следующем 2019 году.
Адаптивный дизайн
Наверное, вы уже устали читать о том, как важен адаптивный дизайн. Об этом говорят везде, где только можно, и мы не исключение. И хотя в мире уже больше 60% пользователей используют именно смартфоны для поиска информации в интернете, мы продолжаем сталкиваться с тем, что довольно много сайтов бизнес тематики, к сожалению, все еще не имеют адаптивной версии.
В 2019 году не иметь мобильной версии сайта – стыд и позор. И если расставить тренды, о которых мы говорим в этой статье, по рейтингу приоритетности, то адаптивный дизайн стоит на 1 месте!
Скорость загрузки
Скорость загрузки – это решающий фактор для показателя конверсии на сайте.
Проверьте свой ресурс. Как быстро загружаются страницы? Если 1-3 секунды, то у вас все в порядке, и волноваться вам не о чем. Загрузка длится дольше 4 секунд? У вас серьезные проблемы. Ведь половина ваших онлайн-посетителей просто закрывают вкладку браузера, так как современные пользователи не готовы столько ждать. И в первую очередь это важно для бизнес-сайтов, где потеря 50% пользователей – это потеря 50% продаж.
Каким бы красивым не был ресурс с визуальной точки зрения, если он слишком перегружен «тяжелым» дизайном, то никто даже не увидит всех стараний. Поэтому скорость загрузки страниц – приоритет не только для web-программистов, но и для дизайнеров в 2019 году.
Минимализм и простота
Минимализм уже который год подряд правит бал в web-дизайне. И это совершенно неудивительно. На то есть 2 причины:
- Страницы сайта, которые выполнены в стиле минимализм, загружаются быстрее;
- В мире, где информация поступает к человеку нескончаемым потоком одновременно с нескольких каналов, минимализм – единственный способ заставить пользователя сконцентрироваться и донести важную информацию или предложение.
Но важно понять, что минимализ – это не только белый прямоугольник с черным текстом. Минимализ – это простота, понятность и легкость восприятия, которые сочетаются вместе, чтобы предоставить лучший пользовательский опыт.
Микро-интерактивность
Один из самых незаметных, но выдающихся трендов в web-дизайне в 2019 году – это микро-интерактивность.
Микро-интерактивность – это использование ненавязчивой анимации для «оживления» элементов сайта. Например, при наведении курсора мышки или нажатии, кнопка может пульсировать, менять форму или цвет.
Микро-интерактивность помогает пользователям понять, что они должны делать на сайте, и в какой последовательности. Используя такой тренд, посетители вашего сайта лучше сориентируются в нем и эффективнее смогут выполнять целевое действие.
Full-screen видео на заднем плане
Видео на главном экране – еще один «козырь», который помогает увеличивать конверсию сайта. И в 2019 году full-screen видео на заднем плане станут одним из главных трендов в web-дизайне.
Популярность фонового видео можно объяснить 3 вещами:
- Видео сильнее захватывает внимание пользователя, чем просто картинка;
- Видео может проще и быстрее объяснить то, на что текстом уйдет 2 абзаца;
- Видео передает больше эмоций и опыта пользователю, чем статичная иллюстрация или заголовок.
Но у full-screen видео есть еще одно преимущество: сайты с фоновым видео выглядят более современными и презентабельными, и это отличный способ показать статус вашей компании.
Креативность
Большинство сайтов и лендингов строятся по определенному сценарию и шаблону. Поэтому перед пользователями мелькает череда по сути однотипных страниц, но в разном цветовом решении.
Креативность – еще один тренд web-дизайна, который вы можете использовать, чтобы эффектно выделить ваш сайт среди сайтов конкурентов.
Отважившись выйти за рамки канонов, не забывайте про то, что вашим сайтом будут пользоваться люди. Ваша задача – гармонично соединить креатив и юзабилити. Только тогда вы сможете рассчитывать на успешный результат ваших усилий.
Геометрические формы
Геометрические формы захватили сайты еще в этом году, а в 2019 они станут настоящим трендом.
Они не такие примитивные, как минимализм, и не такие «тяжелые», как видео. Круги, квадраты, ромбы, овалы и прямоугольники помогут создать определенную атмосферу на вашем сайте, выделить ключевую и важную информацию, а также расставить акценты.
В зависимости от того, какой стиль и цветовое решение вы выберите, геометрические формы будут работать по-разному. Яркие, разноцветные элементы вызовут у пользователей позитивные эмоции и улыбку. Холодные оттенки треугольников и квадратов покажут посетителям вашего ресурса о стабильности и надежности компании. Выбор за вами. Главное, чтоб стиль соответствовал тематике и специфике вашей сферы бизнеса.
Расскажите в комментариях, какой тренд web-дизайна понравился вам больше всего, и что, возможно, вы будете использовать на сайте вашей компании.