Топ-тренды в дизайне логотипов в 2019 году

Дизайнеры из JUST Creative, 99designs и Vexels поделились своими мыслями о том, какие логотипы будут самыми модными в этом году.

Авторитетные западные эксперты утверждают, что в этом году в сфере дизайна логотипов произойдут интересные трансформации. В первую очередь, перемен следует ожидать из-за тотальной «смартфонизации», ведь с каждым годом число мобильных интернет-пользователей только растет.

Но изменились не только устройства, но и способ получения и восприятия контента пользователями. Небольшие дисплеи смартфонов вытеснили широкоформатные экраны настольных компьютеров, и это заставило дизайнеров пересмотреть свои взгляды на дизайн логотипов, и использовать новые подходы в их разработке.

Учитывая особенности цифровой среды и тенденции предыдущих годов, зарубежные дизайнеры составили список наиболее актуальных трендов в дизайне логотипов на 2019 год. Среди них есть и современный минимализм, и винтажные мотивы и старая добрая классика.

Итак, что ждет сферу дизайна логотипов в этом году? Вот прогноз из 14 самых горячих трендов.

1. Адаптивные логотипы

Адаптивность – это один из главных трендов логотипов в этом году. Создав несколько вариантов логотипов в единой концепции, бренд может использовать наиболее подходящий из них в зависимости от ситуации. Такой подход позволяет компаниям быть гибкими и оперативно подстраиваться под любые внутренние или внешние изменения.

Адаптивность логотипов может проявляться по-разному:

  • В зависимости от типа устройств (отдельно для веб и мобильной версии сайта);
  • В зависимости от типа носителей (ч/б логотип на визитке или фирменном бланке, цветной – для сувенирной продукции);
  • В зависимости от типа аудитории (если деятельность компании охватывает сразу несколько сегментов потребителей).


2. Экстремальный минимализм

Минимализм стал отличным дизайнерским решением в цифровую эпоху. Он позволяет избавиться от лишнего и выделить главную суть. Кроме того, в дизайне логотипов минимализм помогает сократить время загрузки страницы и улучшить визуальное восприятие на мобильных устройствах. Поэтому данный прием будет пользоваться особенной популярностью среди брендов.

И его проявление мы уже видим в fasion-индустрии. Многие дома моды отказываются от объемных визуальных образов в пользу лаконичных шрифтовых логотипов:

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого6.JPG

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого7.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого8.jpeg

3. Интегрированное негативное пространство

Интеграция негативного пространства в общую картину не является новой «фишкой». Такой прием использовали художники на протяжении нескольких веков, но сегодня это стало настоящим мейнстримом в сфере дизайна логотипов.

При помощи отрицательного пространства можно создать более интересный, глубокий и нестандартный дизайн, придать логотипу дополнительный смысл и символичность, которых тяжело добиться другими способами.

4. Детализация

Неожиданно, но наравне с лаконичным минимализмом в этом году мы увидим популяризацию логотипов с максимально детализированным дизайном. Вдохновленные эпохой барокко, дизайнеры будут делать акценты на деталях вместо того, чтобы удалять их.

Параллельные и пересекающиеся линии, тени, высветления, заполнение негативного пространства – все это будет присутствовать в логотипах 2019 года. Особенно распространенный этот прием в сфере продуктов питания и напитков.

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого12.png

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого13.jpgОписание: C:UsersКостяDesktopТренды лого15.jpgОписание: C:UsersКостяDesktopТренды лого14.jpg

5. Дружелюбная геометрия

Делая обзор трендов в web-дизайне, мы уже коснулись актуальности геометрических форм в 2019 году. Такая же тенденция будет наблюдаться и в дизайне логотипов, хотя и с несколькими изменениями.

Дело в том, что геометричность в чистом виде может вызывать негативные эмоции, что категорически недопустимо при разработке визуального образа бренда. Холодные и угнетающие фигуры, острые углы и строгие линии необходимо сгладить и смягчить. Для этого дизайнеры будут использовать яркие и теплые цветовые палитры и округлые формы, чтобы сбалансировать логотип и сделать его более дружелюбным.

Описание: C:UsersКостяDesktop15.JPG

Описание: C:UsersКостяDesktop16.png

Описание: C:UsersКостяDesktop16.jpg

6. Наложение слоев

Помните детскую загадку: сто одежек и все без застежек? Так можно сказать про логотипы 2019 года, ведь наложение слоев станет одним из главных трендов. 

Подобно интеграции негативного пространства, использование данного приема позволит создать более динамичный визуальный образ. Накладывая несколько слоев, можно задействовать максимум пространства и получить нестандартные цветовые комбинации. 

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого20.jpgОписание: C:UsersКостяDesktopТренды лого21.jpgОписание: C:UsersКостяDesktopТренды лого19.png

7. Исторические логотипы

Логотип, который похож на средневековый герб – еще один главенствующий тренд в 2019 году. Элементы старинной геральдики стали модными еще в прошлом году и до сих пор не утратили актуальности.

Такие логотипы отлично подходят для компаний, которые хотят подчеркнуть статус, уникальность и аутентичность.

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого22.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого24.png

8. Оптическая иллюзия

Как привлечь внимание пользователя к логотипу и сделать так, чтобы он захотел долго его рассматривать? Просто – используйте оптическую иллюзию! И это не шутки, ведь такой прием действительно станет трендом 2019 года.

Кривые линии, глубина и перспектива стирают грань между 2D и 3D, и как магнит притягивают взгляды. В эпоху повышенного информационного шума и снижения уровня внимания онлайн-аудитории логотипы-иллюзии имеют больше шансов на то, что их заметят и запомнят.

Описание: C:UsersКостяDesktop24.png

Описание: C:UsersКостяDesktop25.jpg

9. Логотипы-эмблемы

Такой стиль был общим для всех логотипов в самом начале, хотя с течением времени о нем забыли. Но сегодня логотипы-эмблемы снова обрели популярность, чему поспособствовала современная хипстерская культура.  

В наши дни такой прием позволяет создать эффективный образ бренда с историей и ценностями, что позволяет наладить более тесную связь с потребителями. Описание: C:UsersКостяDesktop27.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktop28.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktop29.jpg

10. Рукописные шрифты

Текстовые логотипы, которые основаны на уникальном рукописном шрифте, используют уже давно, но именно в 2019 году такой прием будет особенно актуальным.

В современном мире на первый план выходит качество, и логотип «ручной работы» – это прекрасная возможность продемонстрировать высокий уровень сервиса, внимательное отношение к клиентам и отменное качество вашего продукта.

Описание: C:UsersКостяDesktop30.png

Описание: C:UsersКостяDesktop31.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktop32.jpg

11. Плоский дизайн по-новому

Плоский дизайн начали активно использовать еще 5-7 лет назад. Тогда такой прием был «золотым стандартом» для логотипов, но и сегодня он не менее актуальный.

Плоский дизайн по-прежнему присутствует в логотипах, но он обрел новое звучание: добавились легкие тени и небольшая детализация. Вместе это позволяет получить одновременно простой и динамичный визуальный образ.

Описание: C:UsersКостяDesktop33.png

Описание: C:UsersКостяDesktop34.png

Описание: C:UsersКостяDesktop35.jpg

12. Игривость и эмоциональность

Живой, эмоциональный и дружелюбный дизайн – это противоядие от всего того негатива, с которым ежедневно сталкиваются люди. Бренды, которые используют такой прием в своих логотипах, показывают, что они не боятся бросить вызов жестокому миру и готовы действовать иначе.

Игривые логотипы нацелены не только на то, чтобы понравиться аудитории. Подобные визуальные образы помогают выстроить теплые, позитивные и доверительные отношения между компанией и потребителями. И как показывает практика, логотипы с таким дизайном отлично работают на разных сегментах аудиторий.

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого36.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого37.png

13. Винтаж

Винтаж позволяет перенести запахи, чувства и ощущения с другого времени в современный мир, и создать образ уникальной компании со своей историей, традициями и принципами.

Логотип с подобным дизайном подойдет для компаний различного направления деятельности, но наиболее активно их эксплуатируют бренды в сфере красоты и пищевой промышленности.

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого38.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого39.jpg

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого40.jpg

14. Мотивы 80-х и 90-х

В 2019 году следует ожидать больше логотипов со стилизацией под 80-е и 90-е годы. Возможно, это еще одна попытка брендов нестандартно охватить аудиторию миллениалов, которая является лакомым кусочком для маркетологов. Так или иначе, в тренде будут логотипы с креативными формами, олд-скульными шрифтами и яркими неоновыми цветами.

Описание: C:UsersКостяDesktopТренды лого41.jpg


Вот такими будут логотипы в 2019 году. Использовать модные «фишки» в своей практике или придерживаться вечной классики – решать, конечно же, вам. Ведь главное, чтобы созданный визуальный образ соответствовал бренду и целевой аудитории!  

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!