Не на что посмотреть. SMM-стратегия для «нефотогеничного» бизнеса

Изображения – обязательный элемент для успешной стратегии продвижения в социальных сетях. Компании, продукты которых не созданы для фотографий, должны придумать что-то покреативнее.

Социальные сети по своей природе являются визуальными. Для того чтобы использовать социальные платформы в качестве эффективного маркетингового канала, бизнес должен доставлять информацию легким и привлекательным способом. И на сегодняшний день изображения – это самый потребляемый тип контента.

Тем не менее, не каждый бизнес может похвастаться красивыми фотографиями в социальных сетях. В этой статье подробно описаны четыре эффективные стратегии social media для невизуального бизнеса.

Недавно компания Buffer объединилась с Social Media Week для сбора данных от более чем 1700 сммщиков, чтобы составить отчет о состоянии социальных сетей в 2018 году. И вот ключевые выводы:

  • 96% компаний используют Facebook в качестве маркетингового канала
  • 89% компаний используют Twitter в качестве маркетингового канала
  • 70% компаний используют Instagram в качестве маркетингового канала
  • 95% респондентов используют изображения в качестве предпочтительного типа контента
  • 42% опрошенных ответили, что измеряют ROI по показателю вовлеченности

Изображения – это тип контента, которым чаще всего деляться в социальных сетях. Для вовлечения и взаимодействия с аудиторией бизнес должен производить хорошие и релевантные бренду изображения.

Facebook, Twitter и Instagram – приоритетные площадки для маркетинга в социальных сетях. Чтобы ваш бизнес имел возможность конкурировать в современных условиях рынка, вы должны присутствовать в каждой из этих социальных сетей.

Учитывая эти особенности, давайте рассмотрим четыре удачных примера смм-стратегий брендов с «нефотогеничным» продуктом.

Общайтесь со своей аудиторией на личном уровне

В первую очередь подумайте о том, что важно для вашей аудитории:

  • Что они ценят?
  • Что они любят делать?
  • Какую информацию они ищут?
  • Что они могут получить у вас, чего не могут получить в другом месте?
  • Каковы отношения клиента с вами как с компанией?

Давайте посмотрим на страницу компании Mastercard в Instagram. Их компания не является визуальной, поэтому свой контент они строят на понимании реальных проблем своих пользователей.

Например, вот этот пост с видео о жизни новоиспеченного папы. Каждый просмотревший этот ролик родитель поймет, что компания не только знает о заботах и беспокойствах молодых мам и пап, но и старается сделать их жизнь как можно легче. Более 2000 просмотров говорят, что это эффективный метод.

Персонализируйте бренд

MailChimp – это сервис для создания e-mail-рассылок. Как вы сами догадываетесь, найти достойные фотографии для Instagram, чтобы отобразить суть этого сервиса, не так-то и просто. MailChimp легко решает эту проблему, разрабатывая веселый и легко идентифицируемый образ бренда для своей страницы в Инстаграме. Их согласованная концепция содержит рисунки в ретро-стиле, смешные комиксы и смелые иллюстрации.

Описание: C:UsersКостяDesktop2.JPG

Почему это хорошая тактика? Разработанный образ бренда поможет сделать компанию легко узнаваемой сразу на нескольких платформах. Более того подобный образ (как обезьянка у MailChimp) можно использовать где угодно в любой из социальных сетей и быть мгновенно распознанными. Это один из лучших способов сделать так, чтобы бренд был узнаваемым везде одновременно.

Покажите лица вашего бренда

Олицетворение вашего бренда имеет большое значение для развития отношений с клиентами. Без людей, стоящих за компанией, ваш бренд остается, по сути, безликой сущностью.

Посмотрите на General Electric. Компания существует уже столько много лет, что теперь ее знают во всем мире. Чтобы успешно взаимодействовать с пользователями в социальных сетях на личном уровне, GE использует лица своих сотрудников, для персонализации и идентифицирования бренда.

Посмотрите на этот пост. Мы не только видим конкретный продукт General Electric, но и реальных людей, которые работают в компании – лица бренда.

Описание: C:UsersКостяDesktop3.JPG

Если внимательно посмотреть на страницу General Electric в Instagram, то вы увидите, как живописно и художественно они демонстрируют свои продукты. Их иллюстрации создают интригу, и интрига заставляет людей говорить о бренде.

Используйте ивенты и информационные поводы

«Нефотогеничным» компаниям тяжело создать контент, которым захотят делиться пользователя в социальных сетях. Но праздники и предстоящие события – отличная возможность для продвижения бренда.

Общенациональные праздники (например, день Благодарения) вызывают большую активность в социальных сетях, но по таким хэштегам довольно трудно продвигаться.  К счастью, почти каждый месяц проходят специфические праздники, и ваша компания может использовать эти хештеги для создания контента с высокой вовлеченностью. Например, в сентябре в социальных сетях проходит сразу несколько активностей:

  • 12 сентября – Национальный день ободрения (#DayofEncouragement)
  • 14 сентября – День противостояния раку (#KissCancerGoodbye)
  • 19 сентября – Международный пиратский день (#TalkLikeAPirateDay)
  • 21 сентября – Международный день мира (#PeaceDay)

Участие вашей компании в подобных мероприятиях в социальных сетях создаст чувство товарищества и сплоченности с аудиторией.

Эти четыре стратегии маркетинга в социальных сетях могут быть чрезвычайно эффективными, если они правильно организованы.

Конечно же, они призваны помочь невизуальным брендам настроить коммуникацию с клиентами. Но эти способы отлично подходят любым компаниям, для эффективного присутствия в социальных сетях.


Перевод и адаптация статьи специально для блога AYEP’S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!