Шаблон F: как пользователи просматривают контент

Читайте перевод статьи маркетолога и дизайнера Стефана Мойера из агентства SPINX о том, как пользователи сканируют контент в интернете. Вы будете удивлены!

Чтение онлайн немного отличается от того, как вы читаете книги, газеты или журналы. Сегодня, когда люди находят контент в интернете, который им интересен, они сначала поверхностно сканируют его.

Пользователи привыкли быстро перемещаться по информации, останавливаясь только на тех деталях, которые важны для них. Исследования показали, что онлайн читатели сканируют информацию в форме буквы "F". Думаете, что это случайно? Вовсе нет! В этой статье мы расскажем, как это знание поможет вашему бизнесу.

Что такое F-шаблон?

При сканировании информации (особенно веб-контента) мозг ищет то, что является самым важным. Вот как это работает:

Верхняя часть «F» формируется, когда пользователи находятся в верхней части страницы, читая заголовок и последующее описание статьи. Читатели обращают внимание на левую сторону экрана и двигают глазами вниз по странице, пока не натолкнутся на другой заголовок или информацию, которая бросается в глаза. Эта информация, как правило, является частью контента, который они надеялись получить, когда искали эту тему. Далее пользователи потратят некоторое время на чтение, создав вторую горизонтальную линию в "F".

Как только читатель получит основную часть информации, которую он хотел, он будет продолжать сканировать страницу, останавливаясь на том, что еще бросится в глаза. Но чаще всего пользователи просто переходят на другую страницу вашего сайта или уходят совсем.

Описание: C:UsersКостяDesktop2.jpg

Почему это важно?

Понимание этой модели сканирования веб-сайтов важно для вашего бизнеса и его успеха. Если макет и контент вашего сайта не соответствуют F-шаблону, пользователи будут тратить время на поиск того, что им нужно. Если им кажется, что они потратили слишком много времени или ценный контент, который они ищут, невозможно легко отсканировать, они перейдут на сайт, где сделать это будет проще.

Когда вы планируете свой контент с учетом F-шаблона, вы даете пользователям то, что они хотят, даже если они об этом не догадываются.

Как применить F-шаблон для успеха в онлайн бизнесе?

F-шаблон может не только побуждать пользователей оставаться на вашем веб-сайте, но и заставлять их видеть то, что еще вы можете им предложить. Юзабилити вашего сайта будет увеличиваться по мере того, как вы подключите этот шаблон в свой дизайн.

При использовании этого метода ваш сайт будет более интуитивно понятным. Вы дадите своим пользователям именно то, что им нужно. Когда вы понимаете этот шаблон и как его можно использовать, у вас появляется больше контроля над информацией, которую вы хотите передать своей аудитории. Исследования показывают, где именно пользователи останавливают свой взгляд. Учитывайте это при использовании F-шаблона в своем контенте.

  • Сначала поставьте наиболее важные элементы. Пользователи начнут с верхней части страницы, чтобы определить, какие продукты, услуги или информацию вы предлагаете. Следующую самую важную информацию поместите немного дальше по странице, где читатели будут останавливаться, чтобы просмотреть контент медленнее и внимательнее.
  • Ваши читатели могут не знать, что вы используете на своем сайте метод F-шаблона. Но они будут чувствовать, что ваш контент дает им то, что они хотят, и для этого им не нужно сильно напрягаться. Таким образом, макет вашей страницы позволяет пользователям просматривать информацию с их собственной скоростью.
  • Настройте взаимодействие с боковой панелью. Ваша боковая панель может содержать что угодно: список рекомендованных статей, ссылки на социальные страницы или рекламу. Это дает пользователям подумать о вашем бизнесе во время сканирования содержимого на странице.

F-шаблон в элементах дизайна

Описание: C:UsersКостяDesktop3.png

F-шаблон не только полезен для текста и статей. Этот метод следует учитывать во всем дизайне вашего сайта. Исследования показали, что пользователи постоянно сканируют левую часть web-страницы после того, как они просмотрели заголовок. Это означает, что заголовок вашего сайта является одним из наиболее важных элементов.

Ваш заголовок должен быть привлекательным. Это первое, на что пользователи обращают внимание, когда они приходят на ваш сайт. Этот участок страницы должен представлять читателям ваш бизнес и бренд, а также содержать вашу цветовую гамму. Основная панель навигации должна быть расположена чуть ниже заголовка, чтобы показать читателям, как перейти на другую страницу.

После заголовка поместите остальные элементы дизайна в левую часть страницы. Создайте небольшие интервалы для включения текста и изображений, а затем верните читателя к запоминающему заголовку или к странице, на которую они должны перейти.

Однако не игнорируйте нижнюю часть страницы из-за F-шаблона. Даже если вы уже использовали обе ключевые горизонтальные линии, вы все равно можете структурировать информацию для пользователей, которые продолжат чтение дальше. Изображения и подзаголовки помогут разбить длинный текст и сделать сайт визуально более привлекательным.

Как это влияет на бизнес?

Макет и легкость использования вашего сайта сильно влияют на конверсии. Воспользовавшись шаблоном, который работает, вы сможете получить больше пользователей на свой сайт. Когда пользователи находятся на вашем сайте, F-шаблон гарантирует, что они сначала просмотрят самую важную информацию. И именно вы решаете, что будет важно.

Некоторые из наиболее успешных веб-сайтов используют три основных приема, которые доказали свою эффективность:

  • Логотип в левом верхнем углу, который привлекает внимание к верхней части страницы и напоминает зрителям о вашем бренде.
  • Контакты или номер телефона в верхнем правом углу, которые показывают пользователям, как с вами связаться.
  • F-шаблон для контента на странице, который помогает читателям ориентироваться на сайте.


Никто не знает ваших клиентов и целевую аудиторию лучше, чем вы сами. Используйте эту информацию в качестве ориентира для разработки своего сайта и контента. Это вовсе не строгое правило. Применяйте этот шаблон как отправную точку, чтобы убедиться, что ваш самый значительный контент будет замечен.

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!