Сезонность в бизнесе: как планировать контент, чтобы получить взрывные продажи

Мы перевели интересную статью о том, как бизнесу получить максимум продаж, учитывая сезонность. Соучредитель онлайн-площадки gentlemint.com Глэн Стэнсберри рассказывает, как в его компании используют такую возможность.

Ах, лето. В голове одни мысли о барбекю, бассейнах, фейерверках и отпуске. Если, конечно же, вы не вкладываете свою маркетинговую энергию в создание прибыльного сезонного контента.

Сезонный контент-маркетинг – это планирование и создание контента за несколько месяцев до начала сезона, который вы намерены использовать. Поэтому вместо барбекю вы думаете о бобслее, а вместо летнего отпуска – о рождественских праздниках. Таково проклятие управления сезонным маркетингом.

Думать на 6-12 месяцев вперед – это значит подготовить ваш бизнес к всплеску праздничной активности и сезонному трафику. И эта статья как раз поможет вашей компании максимально управлять сезонностью.

Основы сезонного маркетинга 

Концепция сезонного маркетинга проста. Вы создаете маркетинговый план и материалы в преддверии сезона или события с намерением достичь максимальной популярности во время мероприятия.

Возьмем, к примеру, День благодарения. Если вы хотите получить интерес аудитории и трафик, вы должны распланировать свои маркетинговые активности примерно за 6-12 месяцев вперед, в зависимости от того, какие каналы вы хотите использовать.

Но сезонный маркетинг подходит не только для крупных праздников. На моем сайте есть товар, который всегда является бестселлером, когда летом проходят хоккейные матчи плей-офф.

И вся прелесть сезонного трафика заключается в том, что он почти всегда предсказуем. Вы можете узнать точное время, когда определенный ключевой запрос будет наиболее популярным. С этой информацией вы можете работать в обратном направлении, создав календарь маркетинговой активности. Вам помогут с этим инструменты Google Trends или SEM Rush.

Как управлять сезонностью

Описание: C:UsersКостяDesktopadult-beautiful-beauty-826349.jpg

Сроки - это все, когда мы говорим об управлении сезонностью в бизнесе. Вот те этапы, которые использую я для планирования контента.

Выберите сезон или событие и подготовьте контент к своему продукту 

Сезонный маркетинг интересен тем, что люди – сезонные существа. Мы совершенно не думаем о покупке стульев для патио в январе. Но когда приходит весна, мы хотим проводить время снаружи. Тогда мы и начинаем задумываться о том, что в наше патио нужна новая мебель.

Независимо от того, понимаем мы это или нет, но сезоны руководят нашими решениями о покупках. Существует много возможностей использовать сезонность в вашем собственном бизнесе. Вот пример того, как вы можете управлять контентом.

Предположим, что ваша компания продает карманные ножи. В теплые месяца люди любят ходить в походы, поэтому вы можете начать создавать маркетинговые материалы по теме кемпинга. Создайте статью в блоге под названием «5 лучших карманных ножей для кемпинга» и генерируйте трафик через поисковые системы и Pinterest.

Посмотрите на свои товары со стороны сезонности. Вы можете увидеть новые возможности для их продвижения, о которых до этого даже и не подозревали. Я бы рекомендовал использовать такие сервисы, как BuzzSumo или EpicBeat, чтобы увидеть активность прошлого года по вашему ключевому запросу или теме. Эти данные вы можете использовать для своих будущих маркетинговых кампаний.

Определите, какие каналы вы будете использовать для продвижения

Каждый маркетинговый канал имеет свои лимиты и ограничения, которые следует учитывать при управлении сезонностью.Некоторые каналы могут обеспечить мгновенную отдачу, в то время как продвижение в других займет месяцы или даже годы. Кроме того, некоторые каналы по-разному работают с разными типами контента.

Ниже я привел наиболее популярные каналы и приблизительное время, которое займет продвижение в каждом.

Поисковые системы

Потребуется много времени, чтобы поисковые системы проиндексировали ваш контент и определили его на верхние позиции в выдаче, если вообще это когда-либо произойдет. Поисковые системы, такие как Google, могут обеспечить колоссальный рост трафика, но они делают это по своему собственному расписанию.

Я лично наблюдал, как контент выходил в ТОП-20 через несколько месяцев после публикации. Но для достижения еще лучших результатов и самых верхних позиций может потребоваться гораздо больше времени. Это зависит от вашего домена, качества контента, внутреннего SEO и многих других факторов, которые поисковые системы используют для ранжирования.

Социальные сети на основе фолловинга

В социальных сетях, таких как Facebook, Instagram и Twitter, новый контент появляется в лентах пользователей так же быстро, как и исчезает. Поэтому я бы рекомендовал продвигаться на этих платформах ближе к событию.

Реклама в этих сетях сможет гарантировать, что ваш контент не будет похоронен вскоре после его публикации.

Социальные сети на основе поиска

Социальные сети, такие как Pinterest, могут занять больше времени для продвижения, и часто оцениваются по ключевым словам.

Я обнаружил, что такие платформы дают постоянный поток трафика каждый год, если вы создали отличный контент, который люди считают интересным и который отвечает стилю самой платформы.

Я бы начал продвигать товары, по крайней мере, за пару месяцев до события, чтобы дать время системе определить ценность контента.

E-mail рассылка

E-mail рассылка замечательно работает и дает чаще всего немедленный результат. Особенно если вы добавите элементы «срочности» и «важности» в письмо.

Поисковая реклама

Вы можете начать тематическую рекламную кампанию и извлечь выгоду из моментального трафика. Объявления должны быть простыми и понятными.

Если вы пытаетесь управлять сезонностью, то рекламные объявления дадут самый эффективный результат с наименьшими усилиями.

Составьте календарь

Описание: C:UsersКостяDesktopaccounting-achievement-aerial-1043506.jpg

Теперь, когда вы выбрали подходящий сезон, вы можете начать работу по составлению календаря вашей маркетинговой активности.

Давайте рассмотрим пример того, как в разных каналах будет происходить продвижение товара, который связан с крупным спортивным событием.

Pinterest

Мы знаем, что мероприятие происходит каждый год в конце января - начале февраля. Я бы порекомендовал вам разместить пост на Pinterest уже в октябре – ноябре.

По моему опыту, на Pinterest лучше всего работают посты с хорошим визуальным оформлением, поэтому не забудьте добавить иллюстрации к вашему посту. И помните, что для его продвижения вам понадобиться время.

E-mail рассылка

Рассылка писем по электронной почте дает немедленную отдачу, поэтому вы можете начать отправку писем за неделю до события или даже в день проведения мероприятия.

Если вы планируете создать серию писем, вы можете начать отправлять их гораздо раньше, чем начнется событие, но молниеносных результатов тогда не ждите.

Twitter

Вы можете рекламировать один и тот же твит несколько раз, и я бы рекомендовал делать именно так. Поскольку на платформе ежесекундно появляется множество других сообщений, то вы можете отправлять твиты по несколько раз, ссылаясь на ваш контент с сезонным предложением.


Это очень простой пример того, как может выглядеть календарь продвижения контента. Ваш вариант может быть и другим. Главное, что следует учитывать, это специфику каждого канала и сроки продвижения.

А ваш бизнес сталкивается с сезонностью? И есть ли у вас товары, которые хорошо заходят только в определенное время?  


Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!