SEO для e-commerce. Руководство для начинающих

Базовые понятия SEO-продвижения, о которых должен знать каждый владелец интернет-магазина.

Получить трафик на сайт – цель любого владельца бизнеса в Интернете.   Поэтому, скорее всего, вы уже не раз задумывались о SEO. Но если вы никогда не сталкивались с этим раньше, то вам будет очень тяжело разобраться в том, что такое SEO, как оно работает и чем все-таки полезно для вашего бизнеса.

И хотя за 10 минут чтения вы не станете экспертом SEO, но это руководство поможет вам узнать, как устроена поисковая оптимизация.

Что такое SEO, и зачем это нужно для e-commerce проекта?

Поисковая оптимизация (SEO) – это процесс по улучшению органической позиции сайта в Google, Яндекс и т.д. Например, когда вы ищете что-то в Google, вы попадаете на страницу результатов поиска:

Описание: C:UsersКостяDesktop2.PNG


По вашему запросу, поисковик выдает определенные сайты. На странице выдачи всегда содержится 10 органических результатов (зеленые точки) и несколько рекламных объявлений (красные точки):

Описание: C:UsersКостяDesktop2.PNG

SEO – это работа, которая направлена на то, чтобы web-страницы с вашими продуктами отображались среди первых десяти результатов обычного (органического) поиска. Конечно, есть еще много страниц с результатами поисковой выдачи:

Описание: C:UsersКостяDesktop3.PNG

Но чем дальше вы от первой страницы, тем меньше трафика вы получаете. Несколько лет назад исследование показало, что только 4,8% пользователей попадают на вторую страницу результатов поиска. Вероятно, именно поэтому говорят, что лучшее место, чтобы спрятать мертвое тело, находится на второй странице Google.

Ваша позиция на первой странице выдачи также имеет значение. В том же исследовании было установлено, что первый результат охватывает в среднем 32,5% трафика, а второй – 17,6%. Поэтому для вас важно быть как можно выше по ключевым запросам пользователей, которые они вводят в поисковик.

Шаг 1: Подбор ключевых слов

Неудивительно, что первым шагом является определение релевантных запросов, которые могут использовать ваши потенциальные клиенты, чтобы найти ваши товары или услуги. Вы можете сделать это несколькими различными способами.

Во-первых, обратите внимание, что подбор ключевых слов для интернет-магазинов имеет определенные особенности. Какие? Большинство сайтов используют информационные ключевые слова:

Описание: C:UsersКостяDesktop4.PNG

А вам необходимо сосредоточиться на коммерческих ключевых запросах, например:

Описание: C:UsersКостяDesktop5.PNG

Заметили разницу? По информационным ключевым запросам пользователи ищут информацию. А интернет-магазины должны использовать коммерческие ключевые слова, которые показывают намерение пользователей купить что-либо.

Подсказки Google

Вы, несомненно, заметили такую функцию поисковой системы Google, как подсказки. Когда вы начинаете вводить свой запрос в поисковую строку, Google предлагает соответствующие варианты (иногда очень комичные):

Описание: C:UsersКостяDesktop6.png


Внизу страницы Google также предлагает нам варианты, которые могут подойти:

Описание: C:UsersКостяDesktop7.PNG

Это прекрасный способ подобрать дополнительные ключевые слова, особенно если у вас уже есть несколько основных.

Анализ конкурентов

Для подбора нужных вам ключевых слов есть еще "шпионский" метод. Пройдитесь по сайтам конкурентов, которые занимают высокие позиции в рейтинге поисковой выдачи. Щелкните на странице правой кнопкой мышки, а затем выберите в меню "Посмотреть код страницы":

Описание: C:UsersКостяDesktop9.png


Из всего этого непонятного полотна букв и знаков вам необходим тег keywords:

Описание: C:UsersКостяDesktop9.PNG

Берите запросы прямо оттуда и используйте их для продвижения своего интернет-магазина.

Бесплатные сервисы

К счастью, вы можете воспользоваться бесплатными сервисами по подбору ключевых запросов. Для этого подойдет Планировщик ключевых слов от Google и Wordstat Яндекса.

Выбираем правильные ключевые слова

Ваш список ключевых слов, вероятно, уже довольно большой. Теперь вам необходимо сузить его и оставить только самые релевантные и значимые слова.

  • Частота: чем чаще используется слово в поисковике, тем больше трафика оно приведет на ваш сайт. Посмотреть частотность определенного запроса вы можете все в том же Планировщике Google. Но учтите, что высокочастотные ключи означают и высокую конкуренцию.
  • Конкуренция: чем ниже конкуренция ключей, тем выше вероятность того, что вы получите хороший рейтинг. В идеале, вам необходимо подобрать ключевые слова с высокой частотой и низкой конкуренцией.
  • Релевантность: насколько релевантна страница вашего товара поисковому запросу? Это важный рейтинговый фактор, который часто игнорируется. Придерживайтесь ключевых слов, которые раскрывают суть ваших страниц. Вы не обманите поисковик.
  • Цель: используйте ключевые слова, которые показывают коммерческие намерения. Вы можете понять это, просто взглянув на запрос. Например:

летнее женское платье размер XS

или

модные женские платья лето 2018

Какой из этих запросов пользователей с большей вероятностью приведет к покупке? Конечно, первый!

Шаг 2: Структура сайта

От того, как структурированы страницы вашего сайта, зависит рейтинг в поисковой системе. А еще это влияет на пользовательский интерфейс сайта (UX). Ваш интернет-магазин должен быть привлекательным как для поисковиков, так и для потенциальных покупателей. Непростая задачка, не так ли?

По мере добавления и удаления продуктов или категорий товаров структура сайта может усложняться. Сразу продумайте этот момент, чтобы потом сэкономить себе тонну времени. Поэтому:

  • Убедитесь, что структура вашего сайта проста, но ее легко можно расширить по мере роста ассортимента вашего магазина.
  • До каждой страницы вашего сайта можно добраться за минимальное количество кликов.

Вы же не хотите, чтобы пользователи полагались только на кнопку "Назад" и бегали по сайту кругами в поисках нужного продукта? И уж точно вам не доставит удовольствия постоянно изменять и настраивать структуру сайта, если вы добавили новую категорию товаров.

Международный эксперт Алейда Солис из Orainti дает хороший совет, который касается структуры интернет-магазина:

"Используйте принцип спроса и предложения, чтобы определить, какие уровни структуры веб-сайта заслуживают индексации и оптимизации, поскольку они отвечают реальному спросу аудитории".

Для тех, кто не знает, "index" – это название базы данных, используемой поисковой системой. Поэтому "индексировать" страницу – это добавить ее в эту базу данных, чтобы Google смог обнаружить вашу страницу.

Алейда продолжает:

"Наиболее распространенными проблемами интернет-магазинов являются тонкий контент и дублирование контента. Так происходит потому, что существует множество внутренних уровней структуры сайта, таких как фильтры и страницы с ориентацией на атрибуты, которые содержат очень мало продуктов, которые уже включены в другие страницы".

Тонкий контент – это когда на страницах интернет-магазинов содержится очень мало текста. Некоторые из этих страниц могут содержать только один или два продукта.

Алейда также объясняет, как решить проблему дублирования контента:

"Самый простой и очень распространенный способ справиться с этой ситуацией – просто не индексировать и не канонизировать эти типы страниц, поскольку так будет проще, чем специально создавать релевантный и полезный контент, чтобы эти страницы стали конкурентоспособными". 

Канонизация страницы – это способ сообщить Google, что этот URL-адрес является главным для отображения в результатах поиска. Это полезно в ситуациях дублирования контента, потому что Google, безусловно, выводит и их. Без канонических тегов Google может:

  • Упустить уникальный контент из-за слишком большого количества повторяющегося контента.
  • Уменьшать способность к ранжированию.
  • Показывать не главные страницы.

Вывод: не каждый уровень структуры вашего сайта стоит индексировать и оптимизировать, поэтому примите стратегическое решение и выберите только то, что важно для вашего бизнеса.

Шаг 3: SEO для web-страниц

Теперь, когда вы подобрали правильные ключевые слова, а ваша структура сайта отвечает стандартам, давайте поговорим о том, как вы можете оптимизировать страницы, которые имеют большое значение:

  • Страницы категорий товаров.
  • Страницы товаров.

Теперь следует поработать над заголовками (title), описаниями (description) и URL-адресами каждой страницы. Вам нужно убедить поисковик, что вы достойны высокого места в рейтинге, и заставить пользователей перейти на ваш сайт.

Такие модификаторы, как "скидка", "акция", "бесплатная доставка", могут помочь вам. Почему? Потому что Google использует количество кликов (CTR) как один из основных факторов ранжирования сайтов. Естественно, одного этого недостаточно для поисковых роботов, но так вы сможете заинтересовать пользователей.

Описание: C:UsersКостяDesktop10.PNG

Выберите правильные URL-адреса

Для лучшего рейтинга в поисковике, вам следует придерживаться следующих рекомендаций при создании URL-адреса страницы товара и категории:

  • Ваш URL должен быть простым для людей, чтобы они могли легко прочитать и понять его, поскольку это имеет значение для Google.
  • Используйте ключевые слова в URL-адресе.
  • Выбирайте короткие URL-адреса не больше 50-60 символов.
  • Сделайте адрес и заголовок страницы как можно более похожими.
  • Не используйте стоп-слова и бессмысленный набор символов, так как поисковик будет считать вашу страницу спамом.

Наполняйте страницы контентом

Google и другие поисковые системы используют контент на вашей странице, чтобы определить, по каким ключевым словам лучше выводить ее в результатах поиска. Поэтому если ваша страница товара содержит только небольшое описание, то Google не станет ее ранжировать.

Поэтому используйте на страницах более подробное описание, детально рассказывайте о характеристиках и дополняйте отзывами:

Описание: C:UsersКостяDesktop11.PNG

Чем больше вы опишите продукт, тем лучше и точнее Google будет ранжировать вашу страницу. И, конечно же, у вас будет больше возможностей, чтобы использовать ключевые слова. И не забывайте, что если у ваших товаров будет качественное описание, ваши клиенты только скажут вам за это "спасибо".

Используйте синонимы ключевых слов (LSI)

Ключевые слова LSI (латентное семантическое индексирование) тесно связаны с вашим основным ключевым словом. Это могут быть синонимы или близкие по смыслу слова и фразы.

Вы можете найти их с помощью нашего старого друга – Планировщика ключевых слов Google, о котором мы говорили выше, или подобрать варианты из подсказок в поиске.

Получая трафик от ваших основных ключевых слов, вы также можете попытаться попасть в ТОП органической выдачи по дополнительным LSI запросам.

Выводы

Все, что вы только что прочитали – всего лишь верхушка огромного айсберга под названием "поисковая оптимизация". В реальности, процессы SEO гораздо объемнее и трудозатратнее, чем могло показаться на первый взгляд.

На этих трех этапах, про которые мы писали выше, работа по оптимизации сайта под поисковые системы не заканчивается. Есть еще техническая часть SEO, наращивание ссылочной массы, контент-маркетинг и много чего еще.

Поэтому вывод сайта в ТОП поисковиков – сложная задача, успешно справиться с которой под силу только опытным и квалифицированным специалистам.


Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!