В конце 90-х и начале 2000-х самым эффективным каналом для распространения рекламы было телевидение, и особенно для брендов глобального масштаба. Наш любимый YouTube в то время еще не появился, поэтому компании продвигали свои товары и услуги, выкупая эфирное время у телеканалов.
Чтобы заставить зрителей посмотреть рекламу и запомнить ее, брендам нужно было придумать что-то по-настоящему впечатляющее. Всемирно известные селебритиз, крутые спецэффекты и оригинальные сюжеты – лишь часть из того, что использовали рекламные агентства для вирусного (как это мы сейчас называем) охвата. И все это стоило действительно огромных денег.
В этой статье мы собрали 5 самых дорогих рекламных роликов, которые когда-либо создавали. Надеемся, что затраты были оправданы.
Coca-cola
Год создания ролика: 2005
Продолжительность: 30 секунд
Стоимость разработки: $1,6 млн.
Компания Coca-cola известна во всем мире: от Исландии до Намибии. Бренд получил такую популярность благодаря грамотной стратегии продвижения и бездонному рекламному бюджету, которому можно только позавидовать.
В 2005 году Coca-cola сняла ролик на улице в Праге. Сотни людей приняли участие во флешмобе, чтобы создать «живую» картину, которая обошлась бренду в 1,6 миллионов долларов.
Shell и Ferrari
Год создания ролика: 2007
Продолжительность: 150 секунд
Стоимость разработки: $3,9 млн.
Совместный проект Shell и Ferrari обошелся компаниям почти в 4 миллиона долларов. Динамичная и креативная реклама показывает эволюцию автомобиля Ferrari, который на бешенной скорости преодолевает тысячи километров расстояния, чтобы заправить бак топливом от Shell.
Pepsi
Год создания ролика: 2002
Продолжительность: 120 секунд
Стоимость разработки: $5,4 млн.
В 2002 году компания Pepsi выпустила рекламный ролик с участием одной из самых популярных поп-певиц того времени – Бритни Спирс. В 120 секундах видео – история газировки, которая была любима во все времена и объединяла поколения.
Chanel
Год создания ролика: 2004
Продолжительность: 180 секунд
Стоимость разработки: $20 млн.
Для рекламы духов Chanel №5 компания привлекла известного режиссера База Лурманна и одну из самых высокооплачиваемых актрис Николь Кидман. Такой тандем стоил модному дому 20 миллионов долларов!
BMW
Год создания ролика: 2001
Продолжительность: 8 роликов.
Стоимость разработки: $25 млн.
Завершает наш ТОП реклама нового автомобиля BMW M5, а точнее – цикл рекламных мини-фильмов. Компания в то время использовала совершенно новый подход – свои ролики они распространяли в интернете и на DVD, сама реклама больше похожа на художественную картину.
В одном из мини-фильмов снялась Мадонна, которая за участие в проекте получила 1 миллион долларов.
Каждый из этих рекламных роликов – настоящее произведение искусства, и они точно войдут в золотую коллекцию маркетинга всех времен и народов.
Если бы у вашей компании был бы неограниченный бюджет, сняли бы что-то подобное?