Сколько бы вы времени, сил и денег не вложили в свой сайт, рано или поздно придет момент, когда его нужно будет обновить. И это специфика современного digital рынка. Даже если сейчас вы внедрите передовые технологии и самые актуальные тренды web-дизайна, вероятнее всего, что через полгода они уже устареют.
Например, когда-то flash-элементы были крутой фишкой, а сейчас это признак цифрового невежества. Раньше web-дизайнеры любили «поиграть шрифтами» и использовали все цвета радуги. Теперь же в почете минимализм и простота.
Если в прошлый раз, когда вы заходили на свой сайт, вам в голову пришла мысль, что он какой-то «не такой», то, скорее всего, так и есть, а эту статью вы читаете не случайно. Настало время для косметического ремонта вашего web-ресурса. А, возможно, что и для капитального.
Сегодня мы расскажем о 5 способах, которые помогут вам освежить ваш сайт и сделать его современным. Благодаря таким улучшениям ваш бизнес сможет:
- Увеличить показатель конверсии;
- Получить больше продаж;
- Привлечь качественный трафик;
- Повысить статусность в глазах клиентов (и конкурентов тоже).
К тому же, поисковики очень любят сайты, которые соответствуют всем современным нормам. Поэтому наши советы еще помогут улучшить позиции вашего ресурса в поисковой выдаче.
Сделайте мобильную версию
У вас еще нет мобильной версии сайта? Тогда у нас плохие новости: вы теряете половину трафика. Ведь более 50% интернет-пользователей используют сейчас именно смартфоны, чтобы искать информацию, общаться с друзьями и делать покупки.
Адаптивная верстка позволяет вам охватывать весь трафик целиком, так как страница будет автоматически подстраиваться под устройство пользователя. Если у вашего сайта нет мобильной версии, то вашим клиентам неудобно находить нужный контент и взаимодействовать с вашим бизнесом в интернете. Такие трудности сейчас никому не нужны, поэтому пользователи быстро уйдут с вашего сайта на сайт к конкурентам.
Вот как пользователь видит ваш сайт на смартфоне, если у него отсутствует мобильная версия. Жутко неудобно.
А вот как выглядит тот же сайт, но в mobile-версии:
Mobile-версия идеально вписывается под формат смартфона, поэтому пользователям удобно просматривать сайт.
Также учтите, что мобильная версия сайта – одно из главных требований поисковых систем. Если таковой у вашего ресурса не имеется, то Google или Яндекс будут намерено понижать позиции в выдаче. Оно вам нужно?
Запустите блог
Недавно мы уже писали о том, какому бизнесу, когда и зачем нужен блог. Да, иногда он не нужен. Но в идеале блог должен быть у каждой компании. Ведь это прекрасный способ освежить ваш сайт и сделать его привлекательным не только для поисковых роботов, но и для ваших потенциальных клиентов.
Вам не нужно создавать тонны контента, и публиковать по 100500 материалов в день, как это делают новостные агрегаторы. Чтобы ваш сайт был современным и актуальным, на первое время вам достаточно одной статьи в неделю, а дальше уже можно наращивать темп публикаций. Тут все зависит от ваших возможностей, свободного времени и от ниши вашего бизнеса.
Используйте тренды web-дизайна
Вам необязательно быть web-дизайнером, чтобы быть «в теме». Просто просмотрите несколько сайтов известных компаний и поймите, что сейчас актуально.
Обладая этой информацией, вы можете дать задание web-дизайнеру. Или сделать все самостоятельно, если ваш сайт работает на движке WordPress, в котором многие элементы графики можно изменить без сторонней помощи.
В 1991 году первый в мире сайт был таким.
Сэкономим вам время и перечислим самые «горячие» тренды web-дизайна в 2018 году:
- Выразительные шрифты;
- Лаконичный дизайн;
- Графический минимализм;
- Синемаграфика («живые» картинки);
- Асимметрия.
Примеры по каждому пункту вы найдете в нашей статье про тренды.
Улучшите юзабилити
От того, насколько ваш сайт удобный, зависит количество продаж и, возможно, будущее всего вашего бизнеса в целом. Поэтому очень важно постоянно работать над web-ресурсом, тестировать и улучшать его.
Юзабилити – это такая digital область, в которой черт не то что одну ногу, а все конечности сломать может. Этот показатель состоит из сотни параметров, и вам как владельцу бизнеса тяжело будет разобраться во всем этом. Правильнее всего для этого нанять опытных специалистов, которые проведут комплексный аудит ресурса и выявят основные «пробелы», чтобы потом устранить их.
Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать прямо сейчас. Зайдите на сайт вашей компании и представьте, что вы клиент:
- Что вам нравится?
- Удобно ли вам сделать заказ?
- Какая необходимая информация скрыта от глаз?
- Быстро ли вы можете совершить покупку?
- Удобно ли вам оплатить заказ?
- Есть ли у вас какие-то другие проблемы?
Если вы считаете, что ваше мнение необъективно, то просто попросите других людей стать воображаемыми клиентами. Например, обратитесь за помощью к друзьям, родственникам и знакомым. Иногда подобные эксперименты открывают глаза на те недочеты, которые вы и не замечали.
Добавьте изображения и видео
Регулярно обновляя визуальный контент, вы делаете ваш сайт актуальным и свежим. А с таким контентом пользователи более охотно взаимодействуют.
Допустим, человек попал на сайт, где продают газонокосилки. Он находит нужную ему модель, но единственная фотография этого товара добавлена еще в 2003 году.
А в следующем интернет-магазине пользователь опять находит желанную модель газонокосилки. Но в карточке товара есть уже несколько фотографий с разных ракурсов, фото коробки и еще небольшая видео-инструкция по использованию садового инструмента.
Как вы считаете, где пользователь совершит покупку? Конечно же, во втором интернет-магазине, где позаботились о контенте и постарались предоставить клиентам максимальную пользу.
В интернет-магазине M.видео можно осмотреть товар с любой стороны
Не важно, что вы продаете: газонокосилки, заколки для волос или атомные реакторы. Качественные изображения и видео только помогут улучшить ваш сайт и привлечь больше клиентов.
Эти простые, но эффективные рекомендации помогут сделать ваш web-ресурс актуальным и интересным. Если у вас малый и средний бизнес, то вам достаточно потратить всего несколько часов в месяц на обновление своего сайта. Более крупная компания могла бы нанять специалиста в команду, который будет отвечать за контент на сайте и в социальных сетях.
Расскажи в комментариях, какой из эти пунктов вы уже применили, и что дало вам наилучший результат.