Бесплатные способы продвижения бизнеса медицинских услуг в интернете

Частной клинике не обязательно тратить огромные бюджеты на привлечение пациентов. Есть несколько способов, благодаря которым бизнес медицинских услуг можно продвигать бесплатно, и о них мы рассказали в этой статье.

В государственных больницах хоть раз, но бывал каждый. Обычно визит к доктору проходит по такому плану:

  • Позвонить в регистратуру и получить хамский ответ, что доктор занят/на семинаре/в отпуске (нужное подчеркнуть) и вообще звонить нужно только до 8 утра.
  • Проявить настойчивость и все-таки узнать, что доктор принимает по четвергам с 11.00 до 12.30, когда Венера в Сатурне.
  • Найти время в рабочем графике, чтобы приехать в больницу.
  • Выстоять очередь из 50 человек, но все равно не попасть в кабинет, потому что прием уже окончен.
  • Снова выпрашивать у начальства отгул и ехать в больницу.
  • Наконец-то попасть к доктору и надеяться, что он хороший специалист и поможет решить проблему со здоровьем.

Поэтому современному занятому человеку сейчас гораздо проще записаться на прием к частному доктору, чтобы получить квалифицированную помощь. И он готов за это платить.

Например, если мы сравним количество поисковых запросов по всей России, то увидим, что пользователи ищут частные клиники в 4 раз чаще, чем государственные:

 

По запросу «частная клиника» – 92 656 запросов в месяц

По запросу «государственная клиника» – 24 864 запросов в месяц

Как известно, спрос рождает предложение, поэтому и конкуренция в данной области высока. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам в продвижении бизнеса медицинских услуг в интернете.

Поработайте над сайтом

Чтобы привлекать пациентов, вам необходимо большое значение уделить сайту, так как именно он будет представлять вас в онлайн мире. Вы должны вызывать доверие у пользователей, чтобы они захотели воспользоваться именно вашими медицинскими услугами. Для этого есть несколько способов:

  • Сайт должен содержать всю информацию о вас и вашей медицинской практике. Вы участвуете как спикер на конференциях? Обязательно напишите про это! Проходили стажировку за границей? Расскажите, где и когда! Проводите научно-исследовательскую работу! Пишите и об этом.
  • Продемонстрируйте свои сертификаты и дипломы. Так вы дадите понять потенциальным клиентам, что вы квалифицированный специалист с большим опытом.
  • Создайте раздел с описанием всех услуг, которые вы предоставляете. Посетителям сайта так будет легче понять, поможете ли вы ему в решении проблемы.
  • Сделайте так, чтобы пользователи могли легко и быстро с вами связаться. Добавьте онлайн-чат, дайте ссылки на свои страницы в социальных сетях, разместите форму обратной связи и звонка, номера телефонов и адрес электронной почты.

Если на вашем сайте будет информация о свободном времени для приема и форма для онлайн записи, это может дать вам существенное конкурентное преимущество.

Страница с графиком работы специалистов и кнопка записи на прием в одной из клиник г. Москвы

Используйте контент-маркетинг

Контент-маркетинг идеально подходит для бизнеса медицинской тематики. Эта технология одновременно будет выполнять две главные функции:

  • Показывает вашу экспертность и компетенцию.
  • Помогает улучшить позиции в поисковой выдаче.

Теперь по порядку.

Контент-маркетинг – это ваш шанс показать свой профессионализм и опыт. Размещайте на своем сайте статьи, которые помогут пользователям узнать больше полезной информации о здоровье. Будет замечательно, если вы сами займетесь подготовкой статей. Но если у вас на это не хватает времени, то советуем поручить задачу контент-специалистам, которые разбираются в теме. Дешевые тексты, которые написаны некомпетентным фрилансером, чувствуются сразу. И вместо лояльности и доверия, вы рискуете получить негативную реакцию аудитории.

Чтобы понять, что интересно вашим потенциальным клиентам, воспользуйтесь простым советом. Составьте список вопросов, которые чаще всего возникают у ваших пациентов. Это не должно быть для вас сложной задачей, так как вы, вероятно, сталкиваетесь с ними каждый день.

Например, если у вас детская лор-клиника, то вам подойдут такие темы статей для блога:

«Можно ли мочить ухо при отите?»

«Нужно ли удалять ребенку аденоиды?»

«5 способов предотвратить гайморит»

Если ваша специализация – это опорно-двигательный аппарат, то ваших пациентов, скорее всего, будут интересовать такие темы:

«Современные способы лечения сколиоза»

«Упражнения для ног, которые помогают восстановиться после переломов»

«Реабилитация после травм позвоночника»

Плюс в том, что эти вопросы волнуют не только ваших пациентов на приеме, но и тех пользователей в интернете, которые столкнулись с данной проблемой и пока еще ищут ее решение. Поэтому статьи на актуальные и волнующие темы помогают привлекать целевой трафик на ваш сайт.

Например, если ввести в строку поиска запрос «Современные способы лечения сколиоза», то в ТОПе органических результатов почти все сайты – это медицинские центры.

Задействуйте социальные сети

Социальные сети сделали общение между аудиторией и бизнесом невероятно простым. Вы можете размещать новости, информировать об акциях и напрямую вести коммуникацию с потенциальными клиентами. И эти возможности открыты для вас совершенно бесплатно.

Страницы в социальных сетях помогут эффективно продвигать ваши медицинские услуги и собрать лояльное сообщество. Вот несколько приемов, которые вы можете использовать:

  • На своей странице в социальных сетях вы можете создать рубрику, в которой любой желающий сможет задать вам вопрос и получить на него ответ. Например:

  • Используйте отзывы своих пациентов, чтобы вызвать доверие и лояльность потенциальных клиентов. Отзывы – мощный прием социального доказательства:

  • Делитесь рабочими моментами и рассказывайте больше о себе своей аудитории. Вы можете показать интерьер клиники, описать, как проходит осмотр в вашем центре, показать специалистов, которые в нем работают и так далее:

Пишите письма пациентам

E-mail-маркетинг также может принести колоссальную пользу вашему бизнесу медицинских услуг. Если ваша база контактов содержит менее 2000 адресов, вы можете воспользоваться бесплатной версией сервиса MailChimp для рассылки писем.

Вот, как вы можете использовать e-mail маркетинг:

  • Рассказывайте адресатам об акциях и программах лояльности, которыми они могут воспользоваться в вашей клинике;

  • Информируйте клиентов о новостях вашего медицинского центра. Купили новый аппарат для УЗИ, открыли филиал в другом районе или просто ваш центр отмечает день рождения – все это может стать хорошим стимулом для визита к вам.
  • Организуйте еженедельную рассылку, в которой будете рассказывать о новых полезных статьях на вашем сайте.

При желании и достаточном количестве времени, вы можете проанализировать базу клиентов и сегментировать их: по полу, возрасту, медицинской проблеме и т.д. Так вы сможете создавать персонализированные письма, которые эффективнее будут воздействовать на адресата.

Для того чтобы привлекать новых пациентов, вам необязательно тратить большие суммы на рекламу. Продвижение вашего бизнеса может не стоить вам ни копейки, при этом давать хорошие результаты. Ведь главное в сфере медицинских услуг – это квалификация доктора.

Если вы опытный специалист в своей области, то можете быть уверенны, что слухи о вашей компетенции быстро разойдутся по миру. Ведь довольные клиенты – лучшая реклама!

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!