Вся правда о SEO-продвижении

Детально описали каждый этап, чтобы вы знали, как работает качественное SEO изнутри.

Алгоритмы ранжирования поисковых систем сегодня уже не такие примитивные, как были, скажем, 10 лет назад. Теперь они стали гораздо умнее. А все потому, что специалисты Google и Яндекс из года в год работают над улучшением результатов поисковой выдачи для пользователей. И это замечательно!

Поисковые роботы научились определять спам, сайты с вредоносным кодом, неуникальный и бесполезный контент. Теперь пользователям стало гораздо легче найти требуемую информацию, потратив на это меньше времени. Для обыкновенных людей такие изменения пошли только на пользу. А как насчет владельцев сайтов и SEO-специалистов?

Например, в 2003 году поисковиком Google можно было легко манипулировать при помощи ссылок. Тогда, в большей степени, вся работа по SEO-оптимизации сводилась к скупке как можно большего количества ссылок, которые ведут на сайт. Алгоритм ранжирования считал так: если на ресурс часто и много ссылаются в других источниках, то ему можно доверять. Работа сеошников была не так сложна и занимала немного времени, поэтому оплачивалась она соответственно.

Теперь SEO-оптимизация – это почти ювелирная работа, которая включает в себя несколько трудоемких этапов, глубокий анализ и может занимать достаточно долгое время. Вы все еще думаете, что SEO – это 100500 ключей в тексте и 1000 купленных на бирже ссылок? Пришло время вам узнать всю правду. Садитесь удобнее – у нас к вам долгий и серьезный разговор.

Этапы SEO-оптимизации

 

Хотим уточнить: в этой статье вы узнаете про то, как на самом деле происходит качественное SEO-продвижение. Мы детально опишем каждый этап, чтобы вы могли иметь представление об этом. Если где-то вам сказали, что SEO происходит как-то иначе, то вас, скорее всего, обманули (намеренно или просто в силу недостаточной компетенции).

Этап 1. Технический аудит

Как нормальный доктор не будет ставить диагноз без предварительных анализов и осмотра пациента, так нормальный SEO специалист не приступит к работе без аналитики. Это первый и самый главный этап, от качества проведения которого зависит вся дальнейшая работа.  

Зачем нужен технический аудит? Он помогает определить, в каком состоянии находится сайт, есть ли ошибки и баги, и что нужно сделать, чтобы это исправить.

Технический аудит проверяет множество показателей, но в основном это:

  • Индексация сайта;
  • Наличие дублирующегося или скрытого контента;
  • Наличие спама и избытка элементов страниц, которые ухудшают пользовательский опыт;
  • Наличие страниц, которые выдают ошибки;
  • Дубликаты и субдомены сайта и другое.

Для того чтобы провести полный и глубокий анализ сайта, опытному SEO-специалисту понадобится около недели, если это небольшой сайт с несколькими страницами. А если проводить анализ для крупного интернет-магазина с сотнями тысяч товаров и десятками категорий, то этот процесс может занять от 3 до 4 недель. И это очень кропотливая и трудоемкая работа, требующая серьезных знаний и многолетней практики.

Владельцам сайтов тяжело понять всю важность технического аудита, так как этот этап скрыт от глаз заказчиков. Даже получая отчет с полным списком всех ошибок и перечнем выполненных работ, далекий от понимания принципов SEO-оптимизации человек вряд ли осознает весь масштаб и значимость технического аудита. А он просто колоссальный!

Проще говоря, натягивать парус и выходить в море, когда дыра в трюме, – глупая авантюра.

Что получаем в итоге:

на сайте нет ни одного бага или ошибки, он работает корректно, не содержит «запрещенных» элементов с точки зрения поисковиков и готов к дальнейшей работе по SEO-оптимизации.

Этап 2. Сбор семантики

Чтобы сайт привлекал трафик, необходимо точно знать по каким запросам будут приходить пользователи. Допустим, у вас есть интернет-магазин, и вы продаете выпечку: хлеб, булочки, кексы, крендельки и прочее. К вам должны попадать только те люди, которые хотят купить вашу продукцию. Если вы как следует не поработаете над семантикой, то ваш интернет-магазин будет привлекать нецелевой, «пустой» трафик по запросами:

«рецепт домашнего кекса»

«как испечь хлеб»

«торт наполеон быстрый рецепт»

Семантическое ядро – это полный перечень всех релевантных ключевых слов, которые отвечают тематике сайта. Вместе они составляют основу ресурса и будут привлекать целевой и конверсионный трафик.  

На этом этапе грамотный SEO-специалист должен собрать как можно большее количество возможных запросов пользователей.

Ключевые слова не всегда являются очевидными. Если мы вернемся к нашему примеру с интернет-магазином выпечки, то кроме запроса «купить торт наполеон», релевантной ключевой фразой будет так же и «что подарить мужу на день рожденье» или «заказать сладости на праздник». Понимаете принцип?

При составлении семантического ядра важно учитывать цели и сферу бизнеса заказчика. На основе этой информации происходит анализ пользовательского спроса, что помогает закрыть «дыры» на сайте. Например, иногда необходимо добавить новые страницы, которые будут привлекать клиентов по релевантным запросам, которые раньше не использовались для продвижения ресурса.

Если ваш сайт содержит неполный список ключевых слов, то вы теряете клиентов. Поэтому этот этап поисковой оптимизации по важности нисколько не уступает аудиту.

Что получаем в итоге:

сайт максимально точно отвечает всем возможным поисковым запросам и охватывает широкую целевую аудиторию.

Этап 3. Внутренняя оптимизация

Теперь нужно сделать так, чтобы сайт начал приводить посетителей. Для этого в SEO-продвижении используют целый комплекс мер по внутренней оптимизации:

  • Создание правильных тегов Title и Description, которые отображаются в результатах поиска.
  • Мониторинг сайтов конкурентов  из ТОП-10 и глубокий анализ их контента и используемых ключевых слов.
  • Организация целостности сайта при помощи внутренних ссылок (перелинковка).
  • Написание уникального контента с учетом требований поисковых алгоритмов и удобства чтения для пользователей.
  • Работы по улучшению юзабилити ресурса.

Поисковики Google и Яндекс с подозрением относятся к каждому сайту, поэтому нужно сделать все, чтобы ресурс вызвал у них доверие. Особенно, если он новый. Для этого важно учитывать коммерческие факторы, которые влияют на ранжирование.

Если ваш сайт «продает», то необходимо показать его надежность не только потенциальным покупателям, но и поисковым роботам. Если ресурс не содержит полных контактных данных, ссылок на ваши страницы в социальных сетях, плохие и короткие описания товаров или услуг, то вам будет крайне тяжело получить хорошую позицию в поисковой выдаче.

Еще поисковики пессимизируют позиции сайтов, которые содержат агрессивную рекламу и являются неудобными для пользователей. Если человеку нужно долго и мучительно пробираться сквозь ваш сайт, где на каждой странице ему всплывает рекламный баннер, чтобы найти нужную информацию, то ваш ресурс уйдет на самые дальние страницы поисковой выдачи, куда заходят лишь единицы самых дотошных пользователей.

Этап внутренней оптимизации требует экспертного подхода и значительного опыта SEO-специалиста. Одной теории из Википедии недостаточно, чтобы качественно выполнить эту работу.

Тут уместно привести пример из книги «Точка фокуса» известного канадского миллионера и бизнес-тренера Брайана Трейси. Автор начинает ее с истории, которая случилась на одной атомной электростанции. У них была серьезная техническая проблема, которую лучшие инженеры станции не могли решить уже долгое время, поэтому производство теряло миллионы долларов. После безуспешных попыток, они были вынуждены обратиться за помощью к ведущему эксперту в области атомной энергетики. Он провел 2 дня в поисках проблемы, а затем просто поставил крестик на одном из приборов и сказал, что именно его нужно заменить.

Когда директор атомной станции получил чек за «оказание услуг» на 10 000 долларов, он потребовал от специалиста объяснения, почему его услуги стоят так дорого. На что специалист ему ответил:

«Заменить неработающий прибор стоит 1 доллар. Понять, какой прибор нужно заменить – 9 999 долларов».

Что получаем в итоге:

сайт полностью отвечает всем стандартам внутренней оптимизации, пользователям удобно находиться на нем, а контент несет пользу и представляет интерес целевой аудитории. Ресурс начинает повышаться в рейтинге поисковой выдачи и начинает генерировать трафик.

Этап 4. Внешняя оптимизация

Да, когда-то этот этап и заключался в бездумной скупке ссылок. Но алгоритм «Пингвин» поисковика Google и «Минусинск» Яндекса поставили этому «черному» методу продвижения большую жирную точку.

Сейчас профессиональная внешняя SEO-оптимизация состоит из 2 основных частей:

  • улучшение показателей CTR сайта
  • и работа над получением естественных внешних ссылок.

Количество переходов на сайт значительно влияет на его позиции в поисковой выдаче. То есть чем чаще люди кликают на ссылку в результатах поиска, тем выше рейтинг. Но вы же не думаете, что можно посадить за компьютер человека, который будет кликать на ваш сайт и искусственно накручивать CTR?

Алгоритмы поисковиков умеют определять такое «нечестное» поведение, так как они учитывают еще глубину просмотра страниц и время, которое пользователь провел на ресурсе.

Поэтому только работа опытных и квалифицированных SEO-экспертов позволит вашему сайту получить естественный высокий показатель CTR, который улучшит позиции в поисковой выдаче.

Теперь о ссылках. Как мы уже писали выше, Google и Яндекс «наказывают» за некачественные ссылки. Но тут есть один важный момент, который мы хотели бы объяснить немного подробнее.

Сайт попадет под санкции поисковиков, если для его продвижения используют именно запрещенные приемы наращивания ссылочной массы. К сожалению, сейчас часто встречаются мошенники, которые именно так и продвигают ресурс, а берут деньги с заказчиков, как за качественную работу.

Если для SEO-оптимизации используются ссылки на трастовых ресурсах и технология крауд-маркетинга, то владельцу сайта нечего бояться. Например, в нашем агентстве есть целый отдел специалистов, который работает именно над увеличением качественных ссылок.

Что получаем в итоге:

сайт стабильно получает целевой трафик, который увеличивается каждый месяц в несколько раз. На ресурс ведут ссылки с авторитетных источников и надежных сайтов.

«Черные» методы SEO

Современный digital-рынок имеет большую конкуренцию. Но найти толковых SEO-фрилансеров или честное агентство не так и просто. Сейчас можно очень легко нарваться на недобросовестных исполнителей, которые тратят деньги клиента, пользуясь тем, что результаты поискового продвижения видны не сразу.

Неквалифицированные сеошники используют так называемые «черные» методы:

  • Скупают дешевые ссылки на сайтах, которые исчезают сразу после того, как исполнитель получает оплату (после этого ресурс резко теряет позиции).
  • Заказывают накрутку кликов на биржах, где такая работа стоит копейки.
  • Покупают переходы из поисковиков на сайт.

Вот пару примеров:

Сайт, на котором можно купить трафик за копейки

Сайт-генератор бесплатного трафика (обратите внимание на кол-во пользователей)

Если специалист просит подозрительно низкую цену за свою работу, то возможно, что вы попали как раз в руки мошенника. Будьте осторожны, так как погоня за дешевизной может принести вашему сайту бан от поисковиков, после чего ваш бизнес понесет существенные убытки.

Примеры качественного SEO

Вот пару примеров SEO-продвижения, которое выполняли специалисты нашего агентства:

Продвижение интернет-магазина по продаже букетов Gorod-buketov.ru

Продвижение медицинского портала с услугами гинеколога med-port.ru

Это не взятые с потолка цифры, которые мы «нарисовали» для большей убедительности. Все эти данные настоящие и их легко можно проверить. А главное то, что такого результата мы достигли благодаря честной и профессиональной работе.

Выводы

Да, SEO дает первые ощутимые результаты не скоро. Рост трафика и увеличение продаж обычно начинается не раньше чем через 3-4 месяца (зависит от сложности и масштабности проекта).

Да, первое время вы не увидите никакого ощутимого эффекта, и у вас может сложиться мнение, что SEO не работает. Для того чтобы получить молниеносные результаты, мы советуем использовать контекстную рекламу. В этом плане она лучше.

Но важно понимать:

Поисковая оптимизация – это инвестиция с долгосрочной перспективой!

У SEO-продвижения и вклада в ценные бумаги есть одно общее: и то, и другое приносит прибыль только спустя время. И умные бизнесмены это понимают, поэтому готовы ждать несколько месяцев, чтобы получить рост финансовых показателей.

Хотите задать нам вопрос по SEO-оптимизации или обсудить ваш проект?

Свяжитесь с нами или оставьте заявку на сайте! 

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!