Самые глупые ошибки, которые чаще всего допускают начинающие предприниматели

Когда вы начинаете собственное дело, главное, что необходимо сделать – это избежать возможных ошибок, какими бы незначительными они ни казались.

Большинство начинающих предпринимателей допускают ужасные ошибки, которые иногда способны разрушить их бизнес еще на старте.

Они ошибаются не потому, что глупые или у них низкий уровень IQ, или из-за недостатка опыта. Нет. Они допускают эти ошибки, потому что не видят в них проблемы! И вместо того, чтобы устранить погрешность в начале, они ничего не делают, пока эта незначительная ошибка не перерастет в серьезный трабл, способный разрушить весь бизнес.

Вот три главные ошибки, которые совершают начинающие бизнесмены, и варианты решения проблем.

Поверхностность

Мы живем в мире поверхностности, невнимательности к деталям и нежелании фокусироваться на удовлетворении потребностей клиентов.

Сейчас многие из нас надеются быстро создать продукт и получить за него быстрые деньги. Основное внимание уделяется «созданию» и «продаже», вместо того, чтобы сконцентрироваться на качестве и оригинальности. И часто в эту ловушку попадают именно молодые предприниматели.

Эти начинающие бизнесмены отказываются оттачивать свои навыки, продают дефектные товары и предлагают ужасную клиентскую поддержку. Вот поэтому многие стартапы сегодня обречены на провал. Но что делать?

Будьте одержимым клиентами

Ваш стартап направлен на нужды клиентов. И только благодаря им существует ваш бизнес. Всегда старайтесь радовать их вашим продуктом.

Уделяйте внимание деталям

Перед тем, как создавать или отгружать товар, тщательно проверьте любую малейшую деталь. Не сдавайтесь до тех пор, пока качество вашего товара не будет соответствовать уровню выше среднего.

Постоянно учитесь

Знания – это ваше оружие против халатности и поверхностности. Продолжайте узнавать что-то новое, что поможет вам сделать ваш бизнес или продукт лучше. Только так вы сможете предоставить своим клиентам истинную ценность и стать лидером в своей нише.

Погоня за двумя зайцами 

Бизнесмены-любители быстро изобретают несколько идей, наполняют свои интернет-магазины огромным ассортиментом и постоянно переписывают миссию своей компании под вечно добавляющийся ассортимент. Неужели они считают, что это гениальная идея? Нет, это не так.

Недавно мой друг, фрилансер веб-дизайнер, сказал мне, что он добавил к своим услугам еще и копирайтинг. «Я хочу увеличить свой доход», - взволнованно сказал он мне.

Я посоветовал ему не делать этого. Вместо этого я рекомендовал ему сосредоточиться на его основных услугах по веб-дизайну, чтобы он стал известен как эксперт в этой сфере. Но он не принял моего совета. В последний раз, когда я интересовался его делами, он вообще бросил карьеру фрилансера.

Очевидно, он был расстроен. Он хотел погнаться больше чем за одним кроликом. И как прекрасно сказал Конфуций: «Человек, который преследует двух кроликов, не поймает ни одного». Поэтому не предлагайте одновременно две услуги или продукта.

То, что вам действительно нужно в начале вашей предпринимательской деятельности, – это доверие, а не деньги.  И единственный способ проявить себя в качестве человека заслуживающего доверия – сосредоточиться на совершенствовании и улучшении одного главного вашего навыка, продукта или предложения. Только тогда ваши клиенты могут считать вас лучшим в своем деле.

Игнорирование «незначительных проблем»

Для начинающих предпринимателей многие вещи кажутся незначительными. Лишняя запятая на главной странице их сайта, «битая» ссылка на странице компании в Facebook, гневный отзыв клиента на просторах Интернета. «Все это не страшно», - обычно говорят они.

Но так ли это на самом деле? Реальность такова, что все это совершенно не пустяки, а очень серьезные моменты, которые со временем перерастут в неконтролируемые проблемы.

Лишняя запятая на главной странице сайта может подорвать доверие клиентов и погубить репутацию бренда. Защитите вашу компанию. Не оставляйте «крошечные» проблемы нерешенными.


Каждый совершает ошибки. От этого не застрахованы даже опытные предприниматели с многолетним стажем.  Но понимание того, как исправить эти три большие ошибки, убережет ваш стартап от проблем в начале и позволит вашему бизнесу стать конкурентоспособным.

Перевод и адаптация статьи специально для блога AYEP’S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!