Чему нас могут научить 4 самые громкие ошибки мировых брендов

Мы подготовили для вас перевод отличной и познавательной статьи от нашего западного коллеги «по цеху» – Айдена Данахера, маркетолога из лондонского digital-агентства Fifty Five and Five.

Ошибки – это неотъемлемая часть бизнеса. Они помогают нам понять, что на самом деле важно, и дают неоценимые уроки. Но ошибки ни в коем случае не следует принимать близко к сердцу. Даже Уолт Дисней был уволен из-за недостатка воображения! Но разве его это остановило?

Наблюдение – это молчаливый учитель, и мы (маркетологи и владельцы бизнеса) можем многому научиться на ошибках прошлого. Некоторые из них были очень значительными, и в этом посте речь пойдет о четырех ошибках, которые допустили известные на весь мир компании.

Телефон Facebook – настолько эксклюзивный, что никто так и не купил его

Описание: C:UsersКостяDesktop2.jpg

Это история о печальном слиянии трех брендов – социальной сети Facebook, телекоммуникационной компании AT&T и производителе смартфонов HTC. Планировалось, что Facebook телефон будет работать на модифицированной версии Android, которая будет сильно направлена в сторону сервисов от Facebook.

Это был смартфон, который полностью вращался вокруг приложения Facebook. Оно целиком доминировало в пользовательском опыте, поэтому не удивительно, что у потребителей такой девайс не вызвал восторга.

Компания AT&T получила эксклюзивные права на продажу смартфона. Но такая «эксклюзивность» не принесла каких-либо существенных вознаграждений, потому что для получения смартфона человеку сначала нужно было стать клиентом AT&T.

Если учесть то, что пользователи могут просто загрузить приложение Facebook на свой смартфон, безо всяких обязательств перед оператором связи, телефон Facebook утратил смысл. Покупателям не было нужды тратить деньги, поэтому смартфон Facebook так и не вышел в массы.

Вывод:

Несмотря на то, что эти компании являются гигантами в своих отраслях, это пример того, как излишняя эксклюзивность может привести к потере аудитории. Ведь людям важно иметь возможность выбирать.

Создайте ценность своей компании у потребителей и постройте лояльную аудиторию, прежде чем начнете предлагать что-то очень узконаправленное. И если вы собираетесь «экспериментировать», всегда проводите обширное тестирование перед выходом продукта/услуги на рынок.

Кодак – гений, которого не признали в компании

Описание: C:UsersКостяDesktop3.jpg

Представьте себе мир без Instagram, без смартфонов или без фотошопа. Мир, где фотография – это кропотливый процесс, предназначенный для тех, кто много лет изучал это ремесло в свете красных ламп.

В 1973 году 24-летний инженер компании Kodak, Стив Сассон, изобрел цифровую камеру, но компания отвергла его изобретение. Совет директоров напугала идея, что такая технология могла разрушить как компанию, так и карьеру фотографов по всему миру.  

В конце концов, отказ Kodak возглавить цифровую революцию стоил им компании. И это напоминание о том, что ваше будущее зависит от способности адаптироваться и внедрять инновации!

Адаптация маркетинговой стратегии к конкретным продуктам не менее важна – ориентируйтесь на нужную аудиторию и на нужное время и место. Например, сложное программное обеспечение лучше не рекламировать в Instagram, чтобы потом не удивляться, почему не получилось закрыть ни одной сделки за месяц.

Вывод:

Бизнес похож на шахматы – важно всегда быть на шаг впереди, чтобы предвидеть дальнейшие действий ваших конкурентов. А в идеале – вам нужно опережать на 5 шагов!

На этом примере мы видим страх перед чем-то новым, который и помешал развитию компании. В результате, инновационная технология была просто проигнорирована, чтобы продолжить вести бизнес «по старинке».

Главный урок – прислушивайтесь к своим сотрудникам! Лучшим доказательством этого являются такие продукты, как Gmail и новости Google.

Polaroid – темная сторона инноваций

Описание: C:UsersКостяDesktop4.jpg

Официально компания Polaroid подала заявление о банкротстве в 2001 году. Но ведь когда-то компания контролировала 100% рынка мгновенных фотографий! Когда Kodak попытались проникнуть на этот рынок, Polaroid быстро прогнали их судебными исками.

В то же время компания Polaroid тайно начала работу в области цифровых технологий, разработав одну из лучших камер. Но внутреннее давление в компании не позволило коммерциализировать разработку, так как они понимали, что цифровая фотография разрушит их прибыль.

Один из старших менеджеров Polaroid однажды сказал: «Почему мы должны принимать маржу в 38%? Я могу получить 70% на пленке».

Иногда нововведения наказывают, а не вознаграждают. И компания Polaroid была среди многих, кто стал жертвой темной стороны инноваций.

Вывод: 

Основная мысль – это научиться жертвовать краткосрочной прибылью ради перспектив роста. Планирование долгосрочной стратегии поможет вам получить успех в будущем, что крайне важно для нормального развития бизнеса.

Microsoft Spot – правильный продукт, неправильное время

Описание: C:UsersКостяDesktop5.jpg

Смарт-часами уже никого не удивить, ведь сегодня многие бренды выпускают подобный продукт. Но Microsoft были первыми, кто изобрел такую технологию – технологию SPOT (Smart Personal Object Technology). В эти часы были встроены электронная почта, FM-радио и MSN мессенджер.

Единственная проблема заключалась в том, что продукт был выпущен в то время, когда его еще не были готовы принять. Высокоскоростная мобильная связь была еще на стадии разработки, поэтому девайс не получил широкого потребительского спроса.  В конце концов, компания Microsoft завершила проект Spot.

Выводы:

Всему должно быть свое время! Запускайте продукт тогда, когда вы знаете, что на него будет спрос. Но не менее важно учитывать и более широкие факторы: социальную, политическую, экономическую и технологическую среду, в которой будет развиваться ваша разработка.

Проведение SWOT и PESTEL анализа перед выходом продукта на рынок, поможет вам определить, будет ли ваша идея процветать, или ее ждет провал.

Но с другой стороны, излишняя осторожность и медлительность может привести к тому, что вы упустите идеальный момент для запуска вашего продукта. Такая история приключилась с планшетом от HP. Компания выпустила модель на рынок в 2010 году в разгар массового помешательства потребителей на айпадах от Apple. Планшет от HP просто не смог конкурировать с таким гигантом, поэтому модель была полностью снята с производства.

Выделите свое главное УТП и придерживайтесь его, чтобы побороть конкурентов.

Верьте в лучшее

Описание: C:UsersКостяDesktop6.jpg

В мире существуют сотни компаний, которые уже несколько лет успешно процветают именно из-за того, что когда-то они отважно решили поменять что-то. Трудно поверить, но всего 7 лет назад гигант мультимедийной индустрии Netflix был обычной услугой проката DVD по почте. Когда они добавили сервис потокового вещания, их доход вырос с 300 миллионов долларов до 6,1 миллиарда долларов США.

Описание: C:UsersКостяDesktop7.jpg

Аналогичный пример – компания National Geographic. 

Их журнал рисковал стать тем изданием, о существовании которого могли вспомнить только бабушки и дедушки. Основанная 128 лет назад, в 2012 году компания интегрировала цифровые технологии в свой контент, увеличив тем самым свой доход почти в 4 раза. Сейчас их аудитория в Instagram насчитывает 87 миллионов подписчиков, а сайт получает более 40 миллионов просмотров страниц. Поэтому не всегда стоит отказываться от своего оригинального продукта в погоне за инновациями.


Перевод и адаптация статьи специально для блога AYEP'S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!