Как сочетать цифровые технологии и традиционный маркетинг

Сейчас маркетинг ориентирован на цифровой мир, и большинство рекламных кампаний, акций и объявлений происходят в онлайн режиме. Но как на счет офлайн активностей? Стоит ли от них отказываться? Давайте разбираться!

Чаще всего маркетологи считают, что интернет-маркетинг – это единственный способ продвижения, и что кампании в социальных сетях, e-mail рассылка и поисковая реклама дадут больше результатов.

В принципе, теперь это верно, так как большая часть населения почти постоянно находится в интернете. Тем не менее, традиционный маркетинг все еще имеет рычаги воздействия в маркетинговом мире, потому что не все постоянно в сети.

Люди по-прежнему смотрят телевизор, слушают радио или читают газеты. Кроме того, важно помнить, что некоторые продукты хорошо продаются в Интернете, а другие – в оффлайне. Трюк состоит в том, чтобы использовать  эффективно и то, и другое, чтобы получить максимальный результат. Вот несколько результативных способов сочетания цифрового и традиционного маркетинга.

Онлайн и офлайн реклама

Основная цель рекламы - продвигать бизнес, бренд, продукты или услуги целевой аудитории. Однако конечной целью каждого маркетолога является привлечение и конвертация как можно большего числа людей в покупатели. С этой точки зрения, использовать только цифровой или традиционный маркетинг будет неправильно: реклама будет охватывать только часть онлайн- или офлайн-аудитории.

Примером такой ошибки является компания Pepsi, которая потеряла много денег, потому что они решили полностью переключиться с традиционных телевизионных роликов на социальные сети.

По сути, как традиционная, так и цифровая реклама используют один и тот же принцип привлечения разных клиентов. Но отказ от одного ради другого может плохо сказаться на бизнесе. Онлайн-объявления быстро и эффективно доставляют информацию интернет-пользователям. А офлайн-реклама, такая как телевизионные ролики, несет месседж офлайн-аудитории.

Вот почему для маркетолога важно сосредоточиться на обоих способах, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

Онлайн-тактика для офлайн-продаж

 

Большинство маркетинговых активностей проходят онлайн потому, что многие люди используют социальные сети, онлайн-сообщества или блоги для общения и поиска информации. Посмотрим правде в глаза: технологии на самом деле не придумали ничего нового в продвижении. Они просто оцифровали традиционный маркетинг.

Тем не менее, интернет-маркетинг ввел множество различных стратегий и тактик, став намного быстрее и эффективнее традиционного. Но говорить, что офлайн-маркетинг мертв или близок к этому, неправильно. Многие традиционные маркетинговые методы и приемы все еще имеют сильное воздействие на людей.

Например, разместить онлайн-рекламу для недавно открытой пекарни или нового магазина в городе – хороший способ проинформировать людей. Но вы не сможете попробовать хлеб на вкус или примерить одежду в Интернете.

Проблема в том, что существует множество магазинов розничной торговли, и одно только онлайн-продвижение не поможет привлечь достаточно внимания. В этом случае вам придется прибегнуть к методам традиционного маркетинга, чтобы заставить людей прийти и купить товар.

Сочетайте традиционные и цифровые приемы, чтобы достичь наилучшего результата в продвижении. Вот пару примеров:

  • Вы можете напечатать рекламу на борде, а онлайн-баннерами в интернете визуально дополнить информацию о товаре.
  • Привлекая клиентов с помощью приемов традиционного маркетинга, вы можете использовать их отзывы для дальнейшей рекламной кампании в интернете.
  • Предлагать скидку на покупку в вашем оффлайн-магазине за репосты в социальных сетях.

Цифровые и традиционные акции

Повысить узнаваемость бренда помогают  рекламные акции. Тем не менее, не каждый будет следить за новостями компании независимо от того, насколько бренд популярный. Люди могут знать о вас, но это не значит, что они будут постоянно наблюдать и взаимодействовать с вами в сети. Особенно те, кто не любит тратить слишком много времени в интернете.

Вот почему сосредоточение продаж только в социальных сетях заставит вас упустить некоторых потенциальных клиентов. Вместо этого попробуйте направить свои продажи через цифровые и традиционные каналы одновременно:

  • информируйте часть своей аудитории в интернете, используя каналы онлайн-продвижения,
  • и рекламируйте скидки и купоны в журналах или брошюрах для тех, кто интернет посещает редко.

Используйте традиционный маркетинг, чтобы напомнить людям о вашем сайте. Это отличный способ задействовать оба маркетинговых метода, которые вместе дадут лучший результат вашей стратегии продвижения.

Используйте PR-инструменты

Методы PR помогают повысить узнаваемость вашего бренда, компании, продукта, мероприятия и т.д. Но чтобы извлечь максимум пользы, вам придется использовать как традиционный, так и цифровой маркетинг. В большинстве случаев достаточно просто просвещать людей о том, что вы продвигаете или рекламируете. Это можно реализовать разными способами:

  • выступать спонсором на мероприятиях;
  • провести опрос или голосование;
  • организовать дискуссию или выступление и так далее.

Но одна из лучших стратегий PR-продвижения – создавать качественный, полезный и интересный контент. Контент хорошо работает как в традиционном, так и в цифровом маркетинге. Единственное различие заключается в оптимизации контента под digital пространство и под печатные издания.

Важно помнить, что традиционный и цифровой маркетинг должен дополнять друг друга. И каждая компания, которая поймет это, сможет воспользоваться самыми сильными сторонами обоих методов. Таким образом, маркетологи смогут максимизировать свои маркетинговые усилия и получить лучший результат от продвижения.


Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S

 

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!