Оформляем аккаунт в Instagram правильно: фото профиля, описание, вечные stories

Полное руководство для новичков по оформлению аккаунта. Делаем его уникальным, запоминающимся и красивым.

Пословица «встречают по одежке» как никогда актуальна для Instagram. Эта социальная платформа ежемесячно собирает 800 миллионов активных пользователей, и каждый из которых идет туда делиться своими фотографиями и смотреть красивые картинки других людей.

Instagram – социальная сеть для визуалов, поэтому если хотите привлечь внимание пользователей и получить много лайков, то придется следовать определенным правилам.

В этой статье мы расскажем, как оформить аккаунт, чтобы он выглядел привлекательно и красиво. Советы актуальны как для владельцев личных, так и бизнес-профилей.

Почему важно правильно оформить аккаунт в Instagram?

Если вы используете Instagram для продвижения личного бренда, компании или своих товаров, то красивый профиль – это ваш шанс выделиться на фоне конкурентов. А конкуренция в этой социальной сети очень большая. Только в конце 2017 года в Instagram было зарегистрировано 25 миллионов бизнес-аккаунтов. И это число включает только те аккаунты, которые официально перешли на бизнес-профиль. Так что место под солнцем занять будет сложно.  

Почему еще так важно правильное оформление? Допустим, вы решили продвигать свой аккаунт, рекламируя его в лентах пользователей, добавляясь в подписчики (массфолловинг) и лайкая фото целевой аудитории (масслайкинг). Пользователь получит уведомление, что вы на него подписались/лайкнули, и если ему станет интересно, то он зайдет в ваш аккаунт.

Если он будет оформлен плохо, то, скорее всего, человек не подпишется в ответ, а пойдет листать ленту дальше.

Вот так аккаунты лучше не оформлять: фотографии плохого качества, некорректные фото профиля и описания:

Описание: C:UsersКостяDesktopццц.jpg

Оформляем аккаунт в Instagram

Теперь вместе с вами пройдемся по каждому пункту и покажем, как оформить аккаунт. Специально для этого мы создали новый пустой профиль, а вы можете просто отредактировать свой, если он уже у вас есть.

Вот наш тестовый аккаунт:

Описание: C:UsersКостяDesktopScreenshot_2018-06-13-12-32-43.jpg

Поехали!

Шаг 1. Фото профиля

Фотография вашего профиля (или аватарка) – это первое, что видят пользователи в Instagram. Поэтому выбирайте качественные фото, которые отображают тематику вашего аккаунта.

Если у вас личный бренд, то поставьте свою фотографию. Желательно, чтобы это было лицо крупным планом, а не руки, ноги или другие части тела (хотя это зависит от сферы вашей деятельности:)

Описание: C:UsersКостяDesktopмаиаи.jpg

Известные персоны, которые используют собственную фотографию для аккаунта в Instagram

Если у вас компания, то для фото профиля лучше всего подойдет логотип.

Описание: C:UsersКостяDesktopаиапипат.jpg

Официальные аккаунты известных компаний, которые используют логотип для фото профиля. 

Давайте представим, что наш тестовый аккаунт мы создаем для местной кондитерской, которая печет торты и пирожные на заказ.

Описание: C:UsersКостяDesktopыава.jpg

Вот такое получилось фото у нашего тестового аккаунта


Главные требования к фото профиля:

  • Уникальность. Не используйте изображение, которое уже кто-то использует.
  • Информативность. Используйте фото, которое отображает вашу сферу бизнеса/деятельности. 
  • Читабельность. Текст на вашем фото должен всегда хорошо читаться.

Шаг 2. Название аккаунта 

В Instagram у каждого аккаунта есть имя и персональное название id (которое идет после @).  Тут действуют все те же правила, что и при выборе фото профиля. Название должно быть:

  • Понятным
  • Запоминающимся
  • Соответствовать тематике

Ваше имя будут видеть пользователи в строке поиска, и по нему вас могут находить в поисковиках, поэтому постарайтесь включить в него релевантные для вас ключевые запросы.  Учтите, что его длина не должна превышать 30 символов.  

Описание: C:UsersКостяDesktopScreenshot_2018-06-13-13-53-33.jpg

Имя нашего тестового аккаунта, которое видно при поиске в Instagram

Имя пользователя – это ваше уникальное id название в Instagram. Допустимая длина для него составляет все те же 30 символов.

Редактировать имя и id вы можете сколько угодно раз в настройках аккаунта (кнопка «Редактировать профиль»).

Описание: C:UsersКостяDesktopScreenshot_2018-06-13-14-10-43.jpg

Главные правила для названия аккаунта:

  • Не используйте сложные слова, которые трудно запомнить и прочитать;
  • Не увлекайтесь знаками пунктуации и caps lock, так как .Вот.ТаКоЕ.названиЕ. запутает пользователей;
  • Сделайте его оригинальным и не используйте названия других брендов.

Шаг 3. Описание аккаунта 

Фото профиля выбрали, название и id написали. Что теперь? А теперь мы будем делать описание нашего аккаунта. Кстати, англоязычная аудитория называет его bio.

Описание поможет больше рассказать пользователям о вашем аккаунте, продемонстрировать преимущества вашего бизнеса, выделить ключевые особенности и многое другое.

Описание: C:UsersКостяDesktopScreenshot_2018-06-13-14-44-52.jpg

В описании указали основную продукцию, рассказали о круглосуточной доставке и написали телефон для связи. Ниже – ссылка на сайт.

Максимальная длина – 150 символов.

Главные правила для описания аккаунта:

  • Укажите ваши основные услуги или товары;
  • Опишите, как с вами связаться, и добавьте контактные данные;
  • Если есть физический адрес, то укажите и его;
  • Включите в описание ваше УТП;
  • Дайте ссылку на ваш сайт (и это единственное место в Instagram, где ссылка будет кликабельная).

Шаг 4. Оформление вечных stories 

В начале этого года Instagram добавил новую возможность. Теперь пользователи могут добавлять stories прямо к себе в аккаунт, и эти истории не будут удаляться через 24 часа (как обычные stories), а могут храниться там все время (или пока вы сами не захотите их удалить).  

Очень удобное и полезное нововведение, особенно для бизнес-аккаунтов, так как вечные stories могут служить в качестве навигации по профилю.

Их тоже можно и нужно оформлять. В таких stories вы можете поменять обложки и названия. Этим мы сейчас и займемся.

Для аккаунта нашей воображаемой кондитерской мы подготовили такие рубрики для вечных stories:

  • Торты
  • Печенье
  • Конфеты
  • Акция

В зависимости от того, чем вы занимаетесь, вы можете создать другие рубрики. Например, отзывы, как заказать, контакты, доставка, опросы для подписчиков и т.д. Главное, чтобы это было интересно вашей целевой аудитории.

Вот инструкция, как оформить вечные stories:

  • Подготовьте картинку для обложки.
  • Загрузите ее в обычные stories, затем нажмите внизу иконку с сердечком «Выделить», а потом «Добавить». Картинка автоматически появится в «Актуальном» в вашем аккаунте.

Описание: C:UsersКостяDesktopScreenshot_2018-06-13-15-31-25.jpg

  • Вернитесь в свой профиль и нажмите на сториз «Актуальное».
  • После этого нажмите на «Еще» в нижнем правом углу, а потом кликните на «Редактировать актуальное».
  • В настройках измените название и отрегулируйте расположение картинки, если это необходимо. Не забудьте нажать «Готово» :)


Описание: C:UsersКостяDesktopScreenshot_2018-06-13-15-39-43.jpg

Вот и все. Посмотрите, как это выглядит в готовом виде:

Описание: C:UsersКостяDesktopScreenshot_2018-06-13-15-48-54.jpg

Все свои последующие истории вы можете переносить в эти рубрики. Например, если подписчику нашей воображаемой кондитерской нужно посмотреть ассортимент тортов, то ему не нужно листать всю ленту. Достаточно кликнуть один раз и быстро просмотреть все варианты.  

Где сделать обложки?

У вас есть несколько вариантов:

  • Если от дизайна вы далеки, а бюджет позволяет, то поручите это дело специалисту. А, возможно, в вашей команде уже есть дизайнер, который займется этой задачей.
  • Если умеете работать в Photoshop, то можете сделать обложки в этой программе.
  • Вариант для тех, кто не умеет обращаться с Photoshop-ом и у кого нет денег на дизайнера:

Для этих целей можно воспользоваться онлайн-редактором Canva, в котором вы найдете тысячи бесплатных шаблонов, графических элементов и шрифтов. Работать с редактором очень легко, поэтому вы потратите на создание обложек минут 15-20.

Главные правила для вечных stories:

  • Вы можете дополнить вечные stories только теми историями, которые вы уже публиковали. Загрузить картинку напрямую с телефона не получится.
  • Выбрать обложку для рубрики можно из тех историй, которые включены в нее.
  • Сделайте подписи к каждой рубрике короткими и понятными, так как длинные названия Instagram все равно обрежет.
  • Оформляйте обложки в едином стиле, чтобы аккаунт выглядел гармонично и эстетически красиво.

Шаг 5. Оформление картинок для постов

Вообще обо всех тонкостях оформления постов необходимо рассказать в отдельной статье (что мы тоже сделаем). Но сегодня мы дадим пару советов, которые помогут вам сделать ваш аккаунт уникальным и красивым, чтобы привлечь внимание пользователей в Instagram.

Рекомендации просты:

  • Добавляйте красивые фотографии в хорошем качестве;
  • Накладывайте логотип или id вашего аккаунта на каждое фото;
  • Придерживайтесь стилистики, чтобы ваш аккаунт не был похож на винегрет;
  • Используйте фильтры, чтобы сделать фото лучше.

Помните, как наш тестовый аккаунт выглядел в начале статьи?

Описание: C:UsersКостяDesktopБЫЛО-СТАЛО.jpg

Вот так выглядит он сейчас. Читают нас кондитеры? Хотите, подарим готовый аккаунт?

У вас тоже все получится! Главное найти на это силы, желание и 1,5- 2 часа свободного времени. Пишите в комментариях, если что-то было непонятно или возникли трудности с каким-то этапом. Мы поможем!

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!