Пословица «встречают по одежке» как никогда актуальна для Instagram. Эта социальная платформа ежемесячно собирает 800 миллионов активных пользователей, и каждый из которых идет туда делиться своими фотографиями и смотреть красивые картинки других людей.
Instagram – социальная сеть для визуалов, поэтому если хотите привлечь внимание пользователей и получить много лайков, то придется следовать определенным правилам.
В этой статье мы расскажем, как оформить аккаунт, чтобы он выглядел привлекательно и красиво. Советы актуальны как для владельцев личных, так и бизнес-профилей.
Почему важно правильно оформить аккаунт в Instagram?
Если вы используете Instagram для продвижения личного бренда, компании или своих товаров, то красивый профиль – это ваш шанс выделиться на фоне конкурентов. А конкуренция в этой социальной сети очень большая. Только в конце 2017 года в Instagram было зарегистрировано 25 миллионов бизнес-аккаунтов. И это число включает только те аккаунты, которые официально перешли на бизнес-профиль. Так что место под солнцем занять будет сложно.
Почему еще так важно правильное оформление? Допустим, вы решили продвигать свой аккаунт, рекламируя его в лентах пользователей, добавляясь в подписчики (массфолловинг) и лайкая фото целевой аудитории (масслайкинг). Пользователь получит уведомление, что вы на него подписались/лайкнули, и если ему станет интересно, то он зайдет в ваш аккаунт.
Если он будет оформлен плохо, то, скорее всего, человек не подпишется в ответ, а пойдет листать ленту дальше.
Вот так аккаунты лучше не оформлять: фотографии плохого качества, некорректные фото профиля и описания:
Оформляем аккаунт в Instagram
Теперь вместе с вами пройдемся по каждому пункту и покажем, как оформить аккаунт. Специально для этого мы создали новый пустой профиль, а вы можете просто отредактировать свой, если он уже у вас есть.
Вот наш тестовый аккаунт:
Поехали!
Шаг 1. Фото профиля
Фотография вашего профиля (или аватарка) – это первое, что видят пользователи в Instagram. Поэтому выбирайте качественные фото, которые отображают тематику вашего аккаунта.
Если у вас личный бренд, то поставьте свою фотографию. Желательно, чтобы это было лицо крупным планом, а не руки, ноги или другие части тела (хотя это зависит от сферы вашей деятельности:)
Известные персоны, которые используют собственную фотографию для аккаунта в Instagram
Если у вас компания, то для фото профиля лучше всего подойдет логотип.
Официальные аккаунты известных компаний, которые используют логотип для фото профиля.
Давайте представим, что наш тестовый аккаунт мы создаем для местной кондитерской, которая печет торты и пирожные на заказ.
Вот такое получилось фото у нашего тестового аккаунта
Главные требования к фото профиля:
- Уникальность. Не используйте изображение, которое уже кто-то использует.
- Информативность. Используйте фото, которое отображает вашу сферу бизнеса/деятельности.
- Читабельность. Текст на вашем фото должен всегда хорошо читаться.
Шаг 2. Название аккаунта
В Instagram у каждого аккаунта есть имя и персональное название id (которое идет после @). Тут действуют все те же правила, что и при выборе фото профиля. Название должно быть:
- Понятным
- Запоминающимся
- Соответствовать тематике
Ваше имя будут видеть пользователи в строке поиска, и по нему вас могут находить в поисковиках, поэтому постарайтесь включить в него релевантные для вас ключевые запросы. Учтите, что его длина не должна превышать 30 символов.
Имя нашего тестового аккаунта, которое видно при поиске в Instagram
Имя пользователя – это ваше уникальное id название в Instagram. Допустимая длина для него составляет все те же 30 символов.
Редактировать имя и id вы можете сколько угодно раз в настройках аккаунта (кнопка «Редактировать профиль»).
Главные правила для названия аккаунта:
- Не используйте сложные слова, которые трудно запомнить и прочитать;
- Не увлекайтесь знаками пунктуации и caps lock, так как .Вот.ТаКоЕ.названиЕ. запутает пользователей;
- Сделайте его оригинальным и не используйте названия других брендов.
Шаг 3. Описание аккаунта
Фото профиля выбрали, название и id написали. Что теперь? А теперь мы будем делать описание нашего аккаунта. Кстати, англоязычная аудитория называет его bio.
Описание поможет больше рассказать пользователям о вашем аккаунте, продемонстрировать преимущества вашего бизнеса, выделить ключевые особенности и многое другое.
В описании указали основную продукцию, рассказали о круглосуточной доставке и написали телефон для связи. Ниже – ссылка на сайт.
Максимальная длина – 150 символов.
Главные правила для описания аккаунта:
- Укажите ваши основные услуги или товары;
- Опишите, как с вами связаться, и добавьте контактные данные;
- Если есть физический адрес, то укажите и его;
- Включите в описание ваше УТП;
- Дайте ссылку на ваш сайт (и это единственное место в Instagram, где ссылка будет кликабельная).
Шаг 4. Оформление вечных stories
В начале этого года Instagram добавил новую возможность. Теперь пользователи могут добавлять stories прямо к себе в аккаунт, и эти истории не будут удаляться через 24 часа (как обычные stories), а могут храниться там все время (или пока вы сами не захотите их удалить).
Очень удобное и полезное нововведение, особенно для бизнес-аккаунтов, так как вечные stories могут служить в качестве навигации по профилю.
Их тоже можно и нужно оформлять. В таких stories вы можете поменять обложки и названия. Этим мы сейчас и займемся.
Для аккаунта нашей воображаемой кондитерской мы подготовили такие рубрики для вечных stories:
- Торты
- Печенье
- Конфеты
- Акция
В зависимости от того, чем вы занимаетесь, вы можете создать другие рубрики. Например, отзывы, как заказать, контакты, доставка, опросы для подписчиков и т.д. Главное, чтобы это было интересно вашей целевой аудитории.
Вот инструкция, как оформить вечные stories:
- Подготовьте картинку для обложки.
- Загрузите ее в обычные stories, затем нажмите внизу иконку с сердечком «Выделить», а потом «Добавить». Картинка автоматически появится в «Актуальном» в вашем аккаунте.
- Вернитесь в свой профиль и нажмите на сториз «Актуальное».
- После этого нажмите на «Еще» в нижнем правом углу, а потом кликните на «Редактировать актуальное».
- В настройках измените название и отрегулируйте расположение картинки, если это необходимо. Не забудьте нажать «Готово» :)
Вот и все. Посмотрите, как это выглядит в готовом виде:
Все свои последующие истории вы можете переносить в эти рубрики. Например, если подписчику нашей воображаемой кондитерской нужно посмотреть ассортимент тортов, то ему не нужно листать всю ленту. Достаточно кликнуть один раз и быстро просмотреть все варианты.
Где сделать обложки?
У вас есть несколько вариантов:
- Если от дизайна вы далеки, а бюджет позволяет, то поручите это дело специалисту. А, возможно, в вашей команде уже есть дизайнер, который займется этой задачей.
- Если умеете работать в Photoshop, то можете сделать обложки в этой программе.
- Вариант для тех, кто не умеет обращаться с Photoshop-ом и у кого нет денег на дизайнера:
Для этих целей можно воспользоваться онлайн-редактором Canva, в котором вы найдете тысячи бесплатных шаблонов, графических элементов и шрифтов. Работать с редактором очень легко, поэтому вы потратите на создание обложек минут 15-20.
Главные правила для вечных stories:
- Вы можете дополнить вечные stories только теми историями, которые вы уже публиковали. Загрузить картинку напрямую с телефона не получится.
- Выбрать обложку для рубрики можно из тех историй, которые включены в нее.
- Сделайте подписи к каждой рубрике короткими и понятными, так как длинные названия Instagram все равно обрежет.
- Оформляйте обложки в едином стиле, чтобы аккаунт выглядел гармонично и эстетически красиво.
Шаг 5. Оформление картинок для постов
Вообще обо всех тонкостях оформления постов необходимо рассказать в отдельной статье (что мы тоже сделаем). Но сегодня мы дадим пару советов, которые помогут вам сделать ваш аккаунт уникальным и красивым, чтобы привлечь внимание пользователей в Instagram.
Рекомендации просты:
- Добавляйте красивые фотографии в хорошем качестве;
- Накладывайте логотип или id вашего аккаунта на каждое фото;
- Придерживайтесь стилистики, чтобы ваш аккаунт не был похож на винегрет;
- Используйте фильтры, чтобы сделать фото лучше.
Помните, как наш тестовый аккаунт выглядел в начале статьи?
Вот так выглядит он сейчас. Читают нас кондитеры? Хотите, подарим готовый аккаунт?
У вас тоже все получится! Главное найти на это силы, желание и 1,5- 2 часа свободного времени. Пишите в комментариях, если что-то было непонятно или возникли трудности с каким-то этапом. Мы поможем!