У вас есть бизнес, и вы решили идти дальше: покорять интернет и искать клиентов в цифровом мире. И главный инструмент, который вам для этого нужен, - эффективный сайт. Он должен работать и приносить вашей компании доход, а не быть просто "для галочки". Допустим, именно с такой задачей вы обращаетесь в digital-агентство. И в первую очередь вас попросят заполнить бриф.
Бриф – это отправная точка в отношениях между заказчиком и исполнителем, в котором сосредоточена вся основная информация о вашей компании.
Когда вы обращаетесь в агентство, то они о вас совершенно ничего не знают. Именно бриф дает исполнителю важные данные для качественного выполнения работы. Этот документ помогает:
- Понять задачи заказчика. Четкое и детальное описание задачи – залог успешного проекта. Так обе стороны понимают, какова конечная цель.
- Определить сроки выполнения. Так исполнителю будет проще организовывать рабочий процесс, а заказчику – получить готовый сайт вовремя.
- Экономить время обеих сторон. Если в брифе изначально указана полная и детальная информация, исполнитель может сразу приступить к работе над проектом, а не тратить время на дополнительные уточнения с заказчиком. Иногда такие предварительные согласования длятся неделями, а то и месяцами.
- Выявить интересные факты о компании. Например, копирайтеру, который будет наполнять текстом ваш ресурс, не придется терять время на поиск достоверной информации о вас по всему Интернету, или придумывать несуществующие факты.
Ошибки заказчиков
Чаще всего, заказчики понимают важность заполнения брифа. Но иногда случается наоборот. Клиенты всячески сопротивляются и проявляют несерьезное отношение к этому документу. И вот основные ошибки:
Заказчик занят. У него нет времени расписывать свою ЦА, миссию компании и своих конкурентов. В день он решает миллион глобальных вопросов, а бриф агентства для него – просто бумажка. И он, например, поручает эту задачу своему секретарю. Так появляется второй пункт…
Бриф заполняет некомпетентный человек, который даже не понимает, что это и зачем он нужен. Этот человек не сможет детально ответить на все вопросы, которые важны для выполнения задачи.
Бриф пишут "одной левой". Заказчик отвечает очень сжато, односложно и не раскрывает вопрос полностью. Он считает, что не обязан тратить свое драгоценное время на "всякие там брифы", а агентство и так может начать работу над его проектом.
Заказчик не знает ответов. И такое иногда бывает. Ведь в брифе он должен указать не только цвета будущего сайта, но и рассказать о конкурентах, своих отличиях, стратегии продвижения компании, ее миссии и ценностях. Это сложные вопросы, и, как показывает практика, не каждый заказчик знает ответы на них.
Всегда заполняйте бриф и не игнорируйте его важность. Этот простой документ поможет вам получить именно тот результат, на который вы рассчитываете.