Секрет эффективных landing page, которые приносят продажи + чек-лист

Разбираемся, как должна выглядеть посадочная страница, которая принесет вашему бизнесу взрывные продажи.

Landing page (или просто лендинг) – это отличный инструмент для продвижения товаров и услуг. Их главная задача – продать тот или иной продукт целевой аудитории, и с этим лендинги справляются на отлично.

Но почему тогда 90% посадочных страниц не приносят никакого результата? На самом деле, причин может быть много, но самая частая ошибка, из-за которой предприниматели не получают желаемых звонков и лидов, кроется в неправильно оформленном главном экране.

Немного теории

Давайте для начала разберемся, как пользователи ведут себя в интернете. Допустим, есть москвич Саша. Он недавно купил себе квартиру в новостройке, и теперь ему нужно сделать в ней ремонт. Саша идет в Яндекс и вводит запрос «ремонт квартир в Москве»

По его запросу поисковик выводит десятки тысяч результатов, из которых наш Саша откроет максимум 5-10 ссылок. А теперь начинается самое интересное – процесс выбора. Саша перемещается по вкладкам, просматривая главные экраны, чтобы найти нужную для него информацию. 

По статистике, пользователь тратит около 5 секунд на то, чтобы просканировать контент главной страницы. Только 5 секунд! Если предложение покажется ему интересным, понятным и выгодным, то он останется на странице и продолжит взаимодействовать с ней. Если нет – вкладка будет закрыта. 

А теперь сравните 2 главных экрана. Какой из них Саша выберет? 

Вариант 1

 

Вариант 2

Правильно! Саша выберет первый вариант, так как главный экран этого лендинга: 

  • соответствует потребностям пользователя;
  • отвечает на его вопросы;
  • ясно передает суть и ценность предложения. 

Главный экран во втором примере содержит мало конкретики и цифр. Ценность предложения этой строительной компании трудно понять за пару секунд. Саше придется скролить ниже, читать, выискивать, оставлять заявку и ждать звонка менеджера. Он не хочет тратить столько времени и вкладку с таким лендингом он, вероятнее всего, закроет уже на 3 секунде. 

Креативный дизайн, эффектная анимация, супер выгодное акционное предложение, которые идут в блоках ниже, будут совершенно напрасны, если главный экран landing page не «зацепил». И это большая проблема среди посадочных страниц. 

Элементы главного экрана

Чтобы пользователь остался на лендинге и купил ваши товары или услуги, убедитесь, что ваш главный экран способствует конверсии. 

Эффективный главный экран должен содержать ряд элементов, которые очень важны, если ваша цель – рост продаж.

Элементы главного экрана условно можно поделить на две категории:

  • информационные;
  • конверсионные.

Теперь о них расскажем подробнее.

Информационные элементы главного экрана

К информационным элементам главного экрана относится (как вы, наверное, уже догадались) все то, что дает пользователю определенную информацию, а именно:

Логотип – показывает «лицо» вашей компании, идентифицирует ее и выделяет среди конкурентов. 

Дескриптор – в двух-трех словах передает главную мысль и идею вашего бизнеса.

Контактные данные – (адрес, телефон, электронная почта) дает понять, как связаться с вашей компанией.

Изображение – демонстрирует ваш продукт или услугу. 

Конверсионные элементы главного экрана

Конверсионные элементы на главном экране должны заинтриговать пользователя и стимулировать его совершить покупку. Эту задачу решают такие элементы:

Оффер – передает ценность ваших товаров или услуг в 2-3 предложениях. Обычно состоит из заголовка (главная мысль) и подзаголовка (расшифровка главной мысли). 

Форма заявки – собирает контактные данные пользователей, которых заинтересовал оффер.

Кнопка call-to-action – призывает пользователя совершить нужное вам действие. 

«Фишки» – дополнительная информация о вашей компании, которая выделяет вас на фоне конкурентов. 

Если собрать все элементы вместе, то схема идеального главного экрана выглядит примерно так: 

А вот так выглядит главный экран лендинга, который разработан по этой схеме:

1 - Логотип и дескриптор;

2 - Контактные данные (телефон и кнопка «Получить консультацию»);

3 - Заголовок с главной мыслью («1С Бухгалтерия от лицензионного франчайзи с гарантией»);

4 - Подзаголовок с расшифровкой и преимуществами («Комплексные решения для автоматизации вашего бизнеса по выгодным тарифам»);

5 - Элемент призыва к действию (кнопка «Заказать»);

6 - Изображение (визуализация ПО);

7 - «Фишки» (описание 4 преимуществ компании, которые выделяют ее среди конкурентов).

Расположение информационных и конверсионных элементов на главном экране может меняться. Например, все элементы могут находиться по центру экрана или выравниваться по правой стороне. Изображение может быть больше или меньше,  слева или справа, занимать весь экран или только нижнюю часть. Это совсем не важно. Главное, чтобы присутствовали все элементы. 

Чек-лист: Проверяем эффективность главного экрана

А теперь перейдем к практике. Если у вас уже есть лендинг, то откройте его в соседней вкладке. Если вы только задумываетесь о разработке посадочной страницы, то сохраните эту статью в закладки или сделайте скриншот со списком вопросов, чтобы чек-лист не потерялся и был под рукой в нужный момент. 

Вот этот список вопросов мы используем в нашем агентстве, чтобы оценить, насколько понятным и удобным будет лендинг для пользователя. Ведь только такие посадочные страницы могут рассчитывать на высокий коэффициент конверсии. 

Итак, посмотрите на свой лендинг не как владелец бизнеса, а как обычный человек, и ответьте на следующие вопросы.

10 вопросов для проверки эффективности главного экрана

  • Понимаю ли я, что мне предлагают купить? 
  • Понятно ли, зачем мне это нужно?
  • Могу ли я передать суть бизнеса одним предложением? (Например, продажа программного обеспечения для упрощения бухгалтерского учета)
  • Понятны ли мне выгоды? 
  • Почему я должен купить этот продукт? Чем он лучше предложений конкурентов? (Например, меня устраивает цена / тут я получу больше за те же деньги / качество продукта выше и т.д.)
  • Если я чего-то не понял, то могу ли я легко получить консультацию?
  • Легко ли мне сделать заказ прямо сейчас? 
  • Удобно ли мне просматривать страницу с моего устройства? (То есть корректно ли отображается главный экран на мобильных, планшетах и декстопах)
  • Доверяю ли я этой компании? (Например, есть ли логотип, контакты, адрес или другая вызывающая доверие информация)
  • Нравится ли мне «картинка» в общем? (То есть общие впечатления и эмоции от главного экрана)

Если на все вопросы вы ответили утвердительно (кроме 5, так как он открытый), то главный экран вашего лендинга можно считать эталонным! 

Если на какие-то пункты вы ответили «нет», то постарайтесь исправить ситуацию как можно скорее. Добавьте недостающую информацию, чтобы получить больше продаж. 

Возникли трудности? Расскажите об этом в комментариях. Мы обязательно постараемся помочь вам!

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!