Если вы впервые слышите о Т-маркетологах, скорее всего, вы решите, что мы это только что придумали. Но на самом деле данным термином уже активно пользуются на западе, тогда как у нас он вызывает только вопросы.
Специалисты в сфере маркетинга стремятся получить такое «звание», потому что это позволяет им сделать больше как маркетолог. Специалист овладевает всеми базовыми аспектами маркетинга (PPC, SEO, SMM, воронки, инфлюенс-маркетинг и т.д.), что в итоге позволяет создать целостную стратегию, охватывающую все этапы взаимодействия с клиентом.
Кто такой Т-маркетолог?
Т-маркетолог – это специалист, который обладает глубокими знаниями и опытом в 1-3 ключевых областях маркетинга, а с остальными знаком лишь на минимально необходимом уровне.
Например, вы можете быть крутым экспертом по контент-маркетингу, но при этом понимать базовые принципы SEO и контекстной рекламы. Или вы признанный ас в воронках продаж, но также разбираетесь, как настроить таргетированную рекламу.
Наглядно компетенции Т-маркетолога можно представить так:
Горизонтальная часть буквы «Т» – это широкие знания в маркетинге. Это все аспекты, с которыми вы знакомы, но не обязательно являетесь абсолютным экспертом.
Вертикальная часть буквы «Т» отображает ключевую специализацию по одному предмету. Это именно та область маркетинга, в которой вы разбираетесь на высоком уровне и имеете обширный опыт.
Т-маркетологи – это не узкопрофильные специалисты, а универсалы с одной специальностью. Они могут проанализировать всю маркетинговую стратегию и понять каждую ее часть, даже если где-то им не хватает опыта.
В чем преимущество Т-маркетологов?
В первую очередь – универсальность. Т-маркетолог способен взять на себя всю маркетинговую стратегию бизнеса от А до Я.
При этом ему не обязательно выполнять «руками» всю работу. Часть задач он сможет делегировать команде/подрядчикам, и компания не будет переживать, что что-то пойдет не так. Знаний Т-маркетолога достаточно, чтобы проследить за качественным выполнением и эффективностью всех работ.
Может сложиться ошибочное мнение, что такой специалист будет работать только с одним направлением, игнорируя другие способы привлечения клиентов. Это не так. Если Т-маркетолог силен в области поискового продвижения, то вы не получите «чистое» SEO. Т-маркетолог разработает комплексную и взаимосвязанную стратегию, при которой SEO будет учитывать контент-маркетинг, а контент-маркетинг – e-mail-рассылку и так далее по цепочке.
Как стать T-маркетологом?
Во-первых, начните с основ.
Вам необходимо разобраться, как устроен каждый из аспектов маркетинга, и на базовом уровне понять, в чем польза и ценность отдельных направлений продвижения. Это не означает, что вам нужно получить докторскую степень по маркетингу, но базовое представление вы обязаны иметь.
Онлайн-курсы, вебинары, тематические форумы и профессиональные сообщества в социальных сетях – отличный источник информации. С них вы можете понемногу начать изучение тех сфер, с которыми вы еще совсем не знакомы, а затем постепенно углублять свои знания.
Во-вторых, спросите себя: в чем я эксперт (или в чем я хочу стать экспертом)?
Определите 1-3 направления, в которых вы являетесь уже состоявшимся специалистом или которые вы хотели бы освоить.
Если вы еще на старте, тогда активно начинайте прокачиваться в выбранной дисциплине. Но и опытным экспертам расслабляться не стоит, ведь маркетинг не стоит на месте. Регулярное обучение позволяет получать свежую информацию, узнавать интересные фишки и осваивать новые инструменты, которые необходимы, если вы хотите оставаться «в теме».
И в-третьих, если с приоритетным направлением вы определились, тогда пришло время задать себе следующий вопрос:
В каких аспектах маркетинга я слабее?
Например, вы не разбираетесь в SEO, но эти знания вам нужны, чтобы улучшить стратегию контент-маркетинга и увеличить трафик на сайт. Или, возможно, вам не хватает навыков копирайтинга, чтобы составлять цепляющие и продающие тексты писем для e-mail-рассылок.
Помните, что вам не нужно становиться экспертом сразу во всем. Но ваших знаний должно быть достаточно, чтобы связать несколько аспектов в единое целое и создать комплексную маркетинговую стратегию.
Конечно, чтобы стать Т-маркетологом, придется приложить немало усилий, но это вполне выполнимая задача.
Бизнесу нужны такие специалисты, чтобы управлять всеми своими маркетинговыми стратегиями «под ключ», взаимодействуя с одним ответственным лицом. И это именно то, что делает Т-маркетологов такими ценными.
Перевод и адаптация статьи специально для блога AYEP’S.