Какому бизнесу нужен блог?

Давайте разберемся, какому бизнесу нужен блог, о чем писать брендам в блоге, и что необходимо компании для его успешного запуска и ведения.

О важности контента для бизнеса сейчас говорят все, кому только не лень. На фоне этого «контентного помешательства» даже сформировалось отдельное направление интернет-продвижения – контент-маркетинг. Теперь каждая уважающая себя компания просто обязана запустить блог (или просто раздел со статьями), считая, что это решит все проблемы.

Да, блог – это хорошая штука в том случае, если вам есть что сказать, и вы правильно все организуете. Так что садитесь поудобнее, будем разбираться, кому и зачем нужен блог. А если и нужен, то что следует учесть для его запуска, ведения и достижения результатов. Поехали.

Какому бизнесу нужен блог?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует начать с главного: зачем вообще он нужен? Блог ради блога – провальная затея. Создавать блог только потому, что так сделал конкурент Вася, – тоже никуда не годится.

Главные цели блога компании – это:

  • Повышать статус («Мы ого-го какие, не то, что Вася!»)
  • Показывать экспертность («Мы крутые, мы знаем все!»)
  • Приводить целевой трафик на сайт («У нас есть ответы на вопросы клиентов!»)
  • Настраивать контакт с аудиторией («Клиент, мы знаем, что тебе нужно!»)

Вот эти 4 пункта – это база, которая может дальше ответвляться на подпункты до бесконечности. И на этой основе вы должны выстраивать дальнейшую работу с контентом, форматами, темами, посевом и прочим.

Разобрались. Теперь давайте определим, каким компаниям блог нужен в первую очередь.

Блог нужен стартапам

Недавнее исследование показало, что только 10% стартапов имеют успех! 10%, Карл! Остальные 90% с треском проваливаются в самом начале проекта или еще на этапе подготовки. А знаете, какая главная причина неудач? Недостаток маркетинговой активности и осведомленности аудитории о стартапе. Вот как раз с этими проблемами блог и поможет справиться.

Если ваша компания только начинает свой путь, то вам будет тяжело конкурировать с известными и давно устоявшимися брендами, которые годами выстраивали коммуникацию с аудиторией и нарабатывали репутацию. Вам придется выделять крупные бюджеты на PR-кампании и маркетинг, чтобы заполучить свое место под солнцем.

Конечно же, блог не станет «волшебной палочкой», но с его помощью продвижение стартапа будет куда эффективнее и быстрее.

Блог нужен «сложному» бизнесу или продукту

Вот, допустим, есть Иван. Он продает носки. Все понятно и просто, потому что все знают, что такое носки и зачем они нужны. А есть Сергей, который продает софт для упрощения учета в логистических компаниях. Кроме Сергея и его команды больше никто не знает, как работает его программа и как она помогает вести учет. Продукт и весь бизнес Сергея можно назвать «сложным» и непонятным.

«Сложному» бизнесу блог нужен для того, чтобы донести до аудитории пользу и преимущества от покупки продукта или услуги. В нем должны быть статьи, которые ответят на все вопросы потенциальных клиентов. Например:

  • «10 способов использовать программу Х»
  • «Как настроить Х, чтобы снизить затраты на логистику»
  • «Как логистической компании уменьшить расходы и выйти в плюс»
  • «5 главных преимуществ Х, которых нет у подобных программ»

Блог «Лаборатории Касперского» - хороший пример. Они пишут о преимуществах своего софта. Объясняют, как программа поможет защитить компьютер или смартфон. Советуют, как лучше защитить приватность в Интернете и обезопасить себя от вирусов и хакерских атак.

Еще один пример блога для «сложного» бизнеса – американская компания Mize, которая помогает онлайн-бизнесу настроить и оптимизировать взаимодействие    с клиентами. Они выкладывают видео, инфографику, интервью с экспертами и другой полезный контент для клиентов.

Блог нужен «проблемному» бизнесу

Блог необходим и тогда, когда ваша компания работает в сфере «проблемного» бизнеса. Мы говорим о тех направлениях бизнеса, которые часто сталкиваются с недоверием и предвзятостью аудитории.

Сегодня самым ярким примером этого является криптоиндустрия. Из-за частых случаев мошенничества и скама страдают и добросовестные компании. Им тяжело преодолеть скептицизм аудитории и завоевать доверие. В таком случае, блог может неплохо выручить бизнес, закрывая возможные боли и опасения потенциальных клиентов.

Если ваш бизнес развивается именно в такой проблемной отрасли, то блог станет вашим спасательным кругом, который поможет настроить правильную коммуникацию с клиентами.

Блог нужен бизнесу услуг

Если вы предоставляете услуги, то о них можно и нужно рассказывать детальнее своей аудитории. При этом неважно, что конкретно вы делаете: создаете сайты, пилите ногти, делаете ремонты или нянчите детей. У ваших клиентов всегда будут вопросы, на которые вы должны ответить.

Сфера услуг имеет свои особенности. Услугу нельзя пощупать или потрогать. Поэтому у клиента нет возможности заранее узнать, что конкретно он покупает, пока он не получит результат вашей работы. Устраните сомнения потенциальных заказчиков и докажите, что им не стоит переживать. Объясните, почему сайт будет приносить клиентов, ногти будут ровными, обои наклеены не криво, а их дети будут целы и невредимы.

Например, вы можете рассказать, что ваши мастера маникюра ежегодно посещают курсы повышения квалификации. Напишите, как происходит процесс стерилизации инструментов в салоне. Выложите в блог статью о том, что ваши мастера сотрудничали с модным журналом для проведения фотосессии со знаменитостями и т.д.

Используйте блог, чтобы рассказать о своем бизнесе и преимуществах. Так вы завуалированно подтолкнете интернет-пользователя выбрать именно вашу компанию, а не конкурентов.


Если смотреть глобально, то блог будет уместен любому бизнесу и в любой стране. Выше мы рассказали только о тех случаях, когда блог должен быть обязательно, и работать с ним нужно так же внимательно, как, например, с финансовыми показателями компании.

Вы продаете носки, но хотите завести блог компании? Пожалуйста. Никто вам этого не запрещает делать. Просто наполнять такой блог и постоянно удерживать внимание аудитории будет сложнее, и для этого понадобится жгучее желание и нескончаемый поток креатива. Целесообразнее будет направить время и деньги в SMM, SEO или в контекстную рекламу, чтобы увеличить продажи этих самых носков. Но, конечно же, решать вам.

Что важно учесть при создании блога компании?

Если вы все-таки серьезно настроились писать о носках, тогда вам нужно заранее продумать несколько вещей. Блог – это серьезная работа, которая требует постоянного внимания, контроля и анализа.

Частота публикации материалов

Писать 1-2 статьи в месяц – это не ведение блога, а жалкое подобие. Если вы хотите создать постоянную аудиторию, которая будет вас читать и в дальнейшем превратится в клиентов, вам необходимо наполнять блог материалами как можно чаще. В идеале – ежедневно. Пятью статьями вы людей не привлечете.

Кто будет писать? 

Возможно, в душе вы и талантливый писатель, но создание качественных материалов требует значительного количества времени. Достаточно ли его у вас, чтобы самостоятельно вести системную работу над наполнением блога? Возможно, вам потребуется нанять для этого специалиста.

Сколько вы готовы тратить? 

Ведение блога можно считать условно бесплатным способом продвижения. Но если вы будете нанимать для этой задачи копирайтера в штат или покупать готовые статьи, то это будет стоить денег. Учтите, что 20 рублей за 1 тысячу знаков – это очень плохие статьи. Копирайтер на постоянной основе обойдется вам от 20 000 до 80 000 рублей (в зависимости от уровня профессионализма и опыта). Вы готовы выделять из бюджета такую сумму?

И самое главное: о чем вы будете писать? 

На рекламных материалах и пресс-релизах блог далеко не уедет, поэтому вам нужно наполнять его полезным и интересным для вашей целевой аудитории контентом. Хватит ли вам тем для статей, или идеи закончатся спустя 2 месяца? Можно ли рассказывать о вашем бизнесе регулярно, интересно и длительное время?

Ответьте себе на эти вопросы и решите, нужен ли вам блог. Возможно, ваши носки станут настоящей революцией в носочно-чулочном бизнесе и об этом стоит писать.

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!