Название вашей компании – одна из главных вещей, которая влияет на успешность вашего бизнеса на рынке. При выборе названия владельцы компаний часто совершают ошибки. Например, Nike сначала были Blue Ribbon Sports. Google – BackRub. Каждое название, так или иначе, было ошибкой – слишком сложное, слишком общее, слишком длинное.
Итак, как компании выбрать правильное название? Вот поэтапное руководство, которое поможет вам и вашей команде создать такое название, которое идеально подойдет для вашего бизнеса.
Шаг 1. Проведите мозговой штурм
Помните, как говорят: одна голова хорошо, а две – лучше. В данном случае вы можете привлечь всю свою команду, чтобы провести мозговой штурм. Такое коллективное мышление поможет вам найти несколько вариантов, которые вы можете проработать дальше.
Например, раздайте сотрудникам по листу бумаги и попросите их записать 10 слов, которые ассоциируются с вашим бизнесом. После этого они должны обменяться своими вариантами друг с другом, и каждый должен добавить еще по 10 слов к уже существующим, чтобы получились словосочетания.
Шаг 2. Уберите «мусор»
Выполнив первый шаг, у вас появится целая куча названий. Но не все они подходят. Теперь вам нужно почистить список и выбрать наиболее подходящие названия для вашей компании. Как это сделать? Во-первых, ответьте на такой вопрос:
Можете ли вы представить название своей компании репортеру из Forbes?
Если нет, то название явно неподходящее, и лучше вам его не использовать.
Во-вторых, уберите все варианты, которые хоть как-то напоминают названия компаний-конкурентов или пересекаются с ними.
В-третьих, удали названия, которые вы не сможете использовать для адреса вашего сайта. Проверить свободные имена вы можете, например, на этом сервисе.
Шаг 3. Оставьте лаконичные и понятные названия
Теперь ваш список возможных названий стал еще короче. Следующее, что вам нужно сделать, – это проверить их на лаконичность и информативность.
Идеальное название должно состоять из минимального количества слов, и каждое должно нести смысловую нагрузку. Так клиенты смогут лучше запомнить вашу компанию, и у ни не возникнут проблемы при ее поиске в Интернете.
Шаг 4. Соберите обратную связь
Попросите ваших друзей, близких или вообще посторонних людей, дать обратную связь. Что они думают насчет вашего названия? Какие эмоции оно вызывает у них? Что они чувствуют, когда произносят имя вашей компании?
Создайте голосование на своей странице в социальных сетях и попросите своих друзей сделать репост. Совет со стороны может быть очень полезным, так как он дает беспристрастную и объективную оценку.
Надеемся, что эта небольшая инструкция поможет вам сделать выбор и назвать свою компанию правильно.