Чтобы создать позитивные отношения с вашими клиентами, вам необходимо хорошо понимать их ценности и потребности. Зная своих покупателей, в том числе их мотивацию и покупательские привычки, вы можете улучшить клиентский сервис и весь бизнес в целом.
Информация о ваших клиентах поможет вам:
- выбрать оптимальную цену для ваших товаров/услуг;
- настроить коммуникацию с вашими клиентами;
- увеличить продажи и прибыльность;
- снизить затраты на привлечение новых клиентов.
Вот несколько советов, которые помогут вам понять ваших клиентов, чтобы улучшить взаимоотношения с ними.
Сегментируйте своих покупателей
Зная основные данные о ваших клиентах, вы можете получить представление о том, какие именно товары или услуги соответствуют их нуждам. Исследуйте своих покупателей и разделите их на группы (сегменты), что поможет вам создать эффективное предложение для каждой клиентской категории.
Чтобы сегментировать своих покупателей, вам нужно ответить на несколько вопросов:
- Где живут ваши клиенты?
- Сколько они тратя? Что мотивирует их покупать?
- Каков их возраст, пол, профессия, интересы и увлечения?
- Работают ли они в определенных отраслях?
- На них влияют сезонные тренды?
- Как они могут взаимодействовать с вашими товарами или услугами?
- Раньше они использовали ваши товары или услуги?
- Насколько вероятно, что они выберут ваших конкурентов? И почему?
Анализируйте взаимодействие клиентов с вашим бизнесом
Взаимодействие или «точки контакта» – это любой аспект вашего бизнеса, с которым клиенты могут столкнуться. Эти моменты контактов очень важны, поскольку они помогают потенциальным покупателям сформировать впечатление о вашем бизнесе.
В интернете легко проследить и анализировать «точки контакта» с покупателями. Внимательно изучите статистику вашего сайта. Как клиенты нашли его? С каких ресурсов они перешли на вашу страницу? Сколько времени они провели на сайте? Какие страницы они просматривали?
Усовершенствование «точек контакта» поможет клиентам лучше взаимодействовать с вашим бизнесом. Вам, как владельцу сайта, будет полезно поставить себя на место покупателя и пройти весь путь от начала до конца. Такой эксперимент даст вам возможность выявить проблемы и найти новые идея для развития.
Проведите маркетинговое исследование
Существует несколько способов проведения маркетинговых исследований для понимания ваших клиентов. Вы можете:
- Провести опрос: через форму на сайте, голосование в социальных сетях или по телефону. Предложите приятный бонус за участие, и покупатели охотнее будут давать ответы.
- Предоставить бесплатный образец и попросить клиентов дать вам обратную связь.
- Воспользоваться услугами тайных покупателей. Этот способ позволяет выявить проблемы в вашем сервисе, о которых вы, возможно, даже и не догадывались.
- Просматривать форумы и сайты с отзывами. Клиенты могут рассказывать о вашем бизнесе не только на вашем web-ресурсе, но и на других сайтах в интернете.
Но самый лучший способ понять ваших клиентов – общаться с ними. Беседуйте с клиентами напрямую, задавайте им вопросы, интересуйтесь их мнением. Большинство покупателей оценит это! Так вы покажете, что вам не все равно и проявите истинную заботу о ваших клиентах.
Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S