Как понять своих покупателей?

Если вы знаете свою целевую аудиторию, то сможете эффективнее выстраивать стратегию продвижения как онлайн, так и офлайн. Вот вам несколько советов, как можно это сделать.

Чтобы создать позитивные отношения с вашими клиентами, вам необходимо хорошо понимать их ценности и потребности. Зная своих покупателей, в том числе их мотивацию и покупательские привычки, вы можете улучшить клиентский сервис и весь бизнес в целом.

Информация о ваших клиентах поможет вам:

  • выбрать оптимальную цену для ваших товаров/услуг;
  • настроить коммуникацию с вашими клиентами;
  • увеличить продажи и прибыльность;
  • снизить затраты на привлечение новых клиентов.

Вот несколько советов, которые помогут вам понять ваших клиентов, чтобы улучшить взаимоотношения с ними.

Сегментируйте своих покупателей

Описание: C:UsersКостяDesktop2.jpg

Зная основные данные о ваших клиентах, вы можете получить представление о том, какие именно товары или услуги соответствуют их нуждам. Исследуйте своих покупателей и разделите их на группы (сегменты), что поможет вам создать эффективное предложение для каждой клиентской категории.

Чтобы сегментировать своих покупателей, вам нужно ответить на несколько вопросов:

  • Где живут ваши клиенты?
  • Сколько они тратя? Что мотивирует их покупать?
  • Каков их возраст, пол, профессия, интересы и увлечения?
  • Работают ли они в определенных отраслях?
  • На них влияют сезонные тренды?
  • Как они могут взаимодействовать с вашими товарами или услугами?
  • Раньше они использовали ваши товары или услуги?
  • Насколько вероятно, что они выберут ваших конкурентов? И почему?

Анализируйте взаимодействие клиентов с вашим бизнесом

Описание: C:UsersКостяDesktop3.png

Взаимодействие или «точки контакта» – это любой аспект вашего бизнеса, с которым клиенты могут столкнуться. Эти моменты контактов очень важны, поскольку они помогают потенциальным покупателям сформировать впечатление о вашем бизнесе.

В интернете легко проследить и анализировать «точки контакта» с покупателями. Внимательно изучите статистику вашего сайта. Как клиенты нашли его? С каких ресурсов они перешли на вашу страницу? Сколько времени они провели на сайте? Какие страницы они просматривали?

Усовершенствование «точек контакта» поможет клиентам лучше взаимодействовать с вашим бизнесом. Вам, как владельцу сайта, будет полезно поставить себя на место покупателя и пройти весь путь от начала до конца. Такой эксперимент даст вам возможность выявить проблемы и найти новые идея для развития.

Проведите маркетинговое исследование

Описание: C:UsersКостяDesktop4.jpg

Существует несколько способов проведения маркетинговых исследований для понимания ваших клиентов. Вы можете:

  • Провести опрос: через форму на сайте, голосование в социальных сетях или по телефону. Предложите приятный бонус за участие, и покупатели охотнее будут давать ответы.
  • Предоставить бесплатный образец и попросить клиентов дать вам обратную связь.
  • Воспользоваться услугами тайных покупателей. Этот способ позволяет выявить проблемы в вашем сервисе, о которых вы, возможно, даже и не догадывались.
  • Просматривать форумы и сайты с отзывами. Клиенты могут рассказывать о вашем бизнесе не только на вашем web-ресурсе, но и на других сайтах в интернете.

Но самый лучший способ понять ваших клиентов – общаться с ними. Беседуйте с клиентами напрямую, задавайте им вопросы, интересуйтесь их мнением. Большинство покупателей оценит это! Так вы покажете, что вам не все равно и проявите истинную заботу о ваших клиентах.

Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!