На продвижение вашего сайта в поисковиках влияет множество факторов. И не всегда на них можно повлиять. Например, иногда бывают такие ситуации, что одни страницы сайта попадают в топ, а другие упорно не хотят индексироваться поисковыми роботами.
Вообще SEO – эта такая сфера digital, где ничего нельзя гарантировать со 100%-ной уверенностью. Тем не менее, практика показывает, что грамотная оптимизация тегов Title и Description способна существенно продвинуть веб-страницу в результатах поиска.
Что такое мета-теги и зачем они нужны?
Мета-теги – это строительные блоки html-кода любого сайта. Они описывают структуру страниц, визуальное оформление, расположение контента и т.д. Но самая главная их роль – сообщать поисковым роботам, какая информация содержится на странице.
Дело в том, что ни Google, ни Яндекс не воспринимают контент так, как это делаем мы, люди. Чтобы робот понял, какая информация находится на странице, ему нужно ее предоставить в виде мета-тегов. Только после этого он будет понимать, какие страницы сайта показывать пользователям по их запросам. И в этой статье мы покажем, как правильно составить основные мета-теги для вашего сайта или интернет-магазина.
Тег Title
Title – это название вашей страницы, которое показывается в результатах поиска.
В коде он выглядит так:
<title>Купить слона в Москве недорого<title/>
Советы по оптимизации тега Title:
- Оптимальная длина – 50-60 символов. Слишком длинные фразы поисковики обрезают автоматически.
- Тайтл должен содержать главное ключевое слово страницы.
- Текст для тайтла должен быть продающим и привлекательным, чтобы пользователь захотел кликнуть на ссылку.
- Текст тайта должен быть составлен грамотно: без ошибок, жаргонизмов и неуместных восклицательных знаков.
- Каждая страница вашего сайта или интернет-магазина должна иметь уникальный тег title.
Например, если в вашем магазине есть одинаковые товары, которые отличаются только по цвету или размеру, то отобразите эту разницу:
«Купить слона из Африки в Москве недорого»
«Купить слона из Индии в Москве недорого»
- Используйте конверсионные слова: Акция, Бонус, Подарок, Бесплатная доставка и т.д.
Тег Description
Description – это описание вашей страницы, которое выражает главную мысль содержимого. Так же, как и Title, Description показывается в результатах поиска.
В коде тег имеет следующий вид:
<meta name="Description" content=" Многих людей волнует, где же всё-таки можно купить живого слона в России? В разделе Слон мы даём все ответы на ваши вопросы. Где купить слона ...">
Советы по оптимизации тега Description:
- Оптимальная длина – 160-200 символов.
- Description должен содержать 1-3 ключевых слова, которые релевантны содержимому страницы.
- Текст Description’a должен быть уникальным и не дублировать текст тега Title.
- Постарайтесь коротко и полно описать преимущества вашего товара или услуги.
- Пишите грамотно и без ошибок.
- В Description нельзя просто перечислять все ключевые фразы страницы. Это должно быть логическое и полезное для пользователя описание.
- Тег Description должен быть похож на рекламное объявление, которое передает суть вашего предложения и побуждает пользователей к действию.
Неудачные примеры Title и Description
Недостаточно информации в Title:
Тег Description не должен содержать всего одно слово:
Неоптимизированный тег Description:
Поисковой алгоритм автоматически подтянул текст со страницы:
Неоптимизированный тег Description:
Грамматические и пунктуационные ошибки тоже недопустимы:
Поисковик подтянул меню сайта:
Примеры удачных Title и Description
Понятный Title с ключевым запросом, лаконичное и продающее описание, контакты, быстрые ссылки - вот идеально оптимизированные теги.
Надеемся, что примеры выше помогут вам составить правильные теги Title и Description и избежать распространенных ошибок.