Как использовать юмор в маркетинге, если у вас "скучный" бизнес. Примеры брендов

У маркетологов этих компаний явно все в порядке с чувством юмора. Они создают ролики на YouTube с миллионными просмотрами, ругаются матом, используют "туалетный" юмор и за это получают любовь аудитории и взрывные продажи.

Юмор – это отличный способ продать товар потребителям, чтобы они не чувствовали, что вам нужны только деньги из их карманов. Нацеливаясь на эмоции покупателей, вы привлекаете их внимание и заставляете запомнить вас.

Однако вы должны быть осторожны при использовании юмора в своей рекламной деятельности. Важно, чтобы вы понимали свою аудиторию и знали, как они будут реагировать, чтобы ничто не принималось оскорбительно.

Но подходит ли юмор для каждого бизнеса? Если сделать все правильно, то большинство компаний могут использовать его. Бренды, которые предлагают люксовые продукты, могут воспользоваться преимуществами юмора. Даже если такая реклама привлечет не совсем их аудиторию, то эти люди расскажут о ней тем, кто является целевыми потребителями. Это поможет узнаваемости бренда.

Юмор также может использоваться компаниям в высококонкурентных нишах. Это один из лучших способов выделиться среди тех, кто продает продукты или услуги с таким же качеством и ценой, что и ваша компания.

Но самое замечательное в использовании юмора в маркетинге – это то, как компании с обычными и "скучными" продуктами могут заставить вас чувствовать, что они самые захватывающие. Чаще всего это товары, которые мы используем каждый день и даже не замечаем этого. Тем не менее, мы очарованы их рекламными роликами и позиционированием в социальных сетях.

Бренды, о которых мы расскажем ниже, продают "скучные" продукты, но использование юмора в их маркетинге трансформировало то, как их воспринимают потребители.

Dollar Shave Club

Если в мире и есть компания, которая эффективно использует юмор в маркетинге, то это – Dollar Shave Club. Несколько лет назад эта компания состояла из примерно 10 сотрудников. Они просто пытались найти способ конкурировать в отрасли, которая уже была полна такими известными и устоявшимися брендами, как Gillette и BIC. И они решили использовать социальные сети, чтобы рассказать о себе.

Их ролик на YouTube на сегодняшний день получил более 25 миллионов просмотров. Если вы еще его не видели, вам обязательно нужно это сделать. Поверьте.

Будучи маленькой компанией, они не могли позволить себе продакшн-команду, рекламное время на телевидении или что-то гламурное с самого начала. Таким образом, они пришли на YouTube со своим генеральным директором в качестве главного героя, чтобы поговорить о том, почему их бритвы чертовски хороши. В интервью New York Times генеральный директор Майкл Дубин рассказал о том, что использование видео с юмором – это лучший способ сделать рекламную компанию виральной.

Кому-то видео может показаться возмутительным или тупым, но именно поэтому люди любят Dollar Shave Club. Они не консервативны, не стараются соответствовать стандартам, и их это устраивает. То, что компания делает, создает незабываемый опыт для зрителей, заставляя понять, почему они должны попробовать их продукты.

Charmin

Компания по производству туалетной бумаги Charmin нашла способ выделиться на высококонкурентном рынке. "Туалетный юмор" – это тема, которая часто воспринимается как заезженная, но когда вы видите рекламу Charmin, вы не чувствуете этого.

В социальной сети Twitter они запустили собственную кампанию с хэштегом #tweetfromtheseat. Хэштеги – отличный способ сделать бренд узнаваемым и привлечь внимание аудитории. Они также взаимодействуют со своими фолловерами и другими крупными брендами, упоминая их в твитах.

 

Когда SMM команде Charmin задали вопрос о том, как они достигли успеха в маркетинге, они сказали: "В конце концов, все сводится к правде. Определите, что означает ваш бренд, и не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Вы можете быть смешными и развлекательными, информативными или образовательными. Учитывайте нюансы разных платформ и то, как ваш бренд представлен на них".

И это именно то, что они сделали. Charmin нашли свое место в маркетинге, выступая в качестве комического облегчения для потенциально неловкой и скучной темы. Они развлекают и показывают, почему их продукт превосходит своих конкурентов. Поэтому неудивительно, что они завоевали популярность аудитории.

Old Spice

У вас получилось не смеяться, глядя на ТВ-рекламу Old Spice или на их страницы в социальных сетях? Похоже, что они точно знают толк в маркетинге.

Посмотрите их Twitter, если вы этого не сделали раньше. Old Spice используют веселые и креативные рекламные ролики, которые идеально подходят под формат социальных сетей. Вы не сможете их забыть! При этом компания продает всего лишь мужское мыло!

Их реклама сосредоточена на образе "идеального" мужчины, которым хочет стать каждый представитель сильного пола, и которого хочет каждая женщина. Он привлекателен, имеет хорошую физическую форму и говорит о том, как вы можете стать похожим на него, если будете пользоваться Old Spice. И их маркетинг работает!

Хотя потребителями продукта являются мужчины, первоначально Old Spice нацеливал рекламу на женщин, которые делают покупки для своих мужчин. Но потом они поняли, что им нужно также ориентироваться на мужчин, так как именно они используют Old Spice. Поэтому компания поменяла свою рекламную стратегию, чтобы охватить всех.

Показателем успеха Old Spice является то, как они смогли сделать свой маркетинг вирусным. Это непростая задача, особенно когда маркетинговый отдел должен приносить доход компании. Но мы видим, что решение Old Spice не зацикливаться на продажах успешно окупилось.

Когда вы смотрите их рекламные ролики, вы не видите ничего, что прямо говорит вам "Купи". Но когда в следующий раз вы будете ходить по магазинам, вы обязательно вспомните бренд Old Spice. И это именно то, что они хотели сделать: генерировать положительные эмоции и заставлять людей их помнить.

Clorox

Clorox – это старый американский бренд, которому десятилетиями люди доверяют уборку своих домов. Они поняли, что не могут больше выстраивать свою рекламную стратегию на истории бренда, и в последнее время они придерживаются современного подхода. Их девиз сегодня – "Для отбеливания моментов жизни", что заставляет вас немного призадуматься. Какие это моменты в жизни, которые нужно отбеливать?

Компания выпустила серию телевизионных рекламных роликов, которые показывают ситуации, когда продукция Clorox пригодится.

Причина, по которой реклама имела успех, заключается в том, что эти ситуации действительно происходят в реальной жизни. Мы смеемся над их рекламой, потому что с нами уже когда-то случалось что-то подобное, или мы можем представить, что это произойдет когда-нибудь.

На сайте компании Clorox есть специальная страница для потребителей, где они могут поделиться "отбеливающими моментами" в их жизни. Это отличный способ взаимодействовать со своими клиентами, а также получать бесплатную рекламу. Гениально!


Эти компании занимают разные отрасли, продают по разным ценам, и все они применяют разный подход к юмору в рекламе. Они похожи тем, что продают скучные продукты. Ведь кто любит покупать туалетную бумагу?

Гораздо легче продавать захватывающий и интересный продукт, как автомобиль или одежду. Но труднее всего разработать маркетинговую стратегию так, чтобы люди хотели идти в магазин за товарами, которые им обычно не интересно покупать.

Один факт можно сказать точно: людям нравиться смеяться. И если ваша компания позволит людям делать это немного чаще в их жизни, то они это оценят и полюбят ваш бренд. Так что дерзайте!

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!