Робот, который может общаться с живым человеком и выстраивать логический диалог – больше не футуристическая идея, а реальность. Современные технологии позволили создать «умные» программы, которые помогают бизнесу настраивать коммуникацию с клиентами и при этом не тратить колоссальные суммы на содержание центра по работе с клиентами.
Возможно ли такое? Да, ведь теперь существуют чат-боты, о которых говорят во всем мире. Но что стало причиной такого резкого роста их популярности? Чем же они так хороши, что получили такое широкое распространение в интернете?
Ниже мы рассмотрим главные преимущества, которые может получить ваш бизнес при использовании чат-ботов.
Круглосуточная доступность
Нормой рабочего дня среднестатистического сотрудника любой компании считается 8-часовой график. С 9/10 до 18/19. Плюс час перерыва на обед и небольшие паузы для отдыха в течение дня. Так вот: чат-боту все это не нужно. Он не ест, не спит и ему не надо отпрашиваться посреди рабочего дня куда-либо по личным делам.
Если у клиента появится вопрос, или он хочет обсудить характеристики вашего товара, то он получит ответ даже в 2 часа ночи. Вашим клиентам не нужно слушать монотонную мелодию, когда их звонок на «горячую линию» поставлен на удержание, так как нет свободных консультантов. Чат-бот всегда свободен!
Чат-бот – это программа, которая всегда будет исправно выполнять свои обязанности 24/7.
Экономия денег
Люди любят задавать вопросы и получать на них ответы, поэтому любому бизнесу нужно обеспечить качественный и компетентный центр обслуживания клиентов. Но любому специалисту необходимо платить деньги за его работу.
Если ваша компания еще маленькая, то один человек вполне справится с потоком обращений клиентов. Но что, если ваш бизнес будет расти? Количество покупателей и их вопросов станет в разы больше, поэтому вам придется расширять отдел по работе с клиентами, что означает рост затрат.
С финансовой точки зрения, чат-бот – это единоразовая инвестиция, которая не требует в дальнейшем постоянных денежных вливаний. Всего одна программа может заменить вам целый штат сотрудников, так как ее возможности позволяют обслуживать одновременно хоть тысячу клиентов.
Персональная помощь клиентам
Абсолютно неважно, в какой сфере бизнеса вы работаете: доставляете еду на дом, шьете одежду на заказ или занимаетесь металлопрокатом. Чат-бот можно подстроить под специфику каждого бизнеса и потребности клиентов.
Умные чат-боты могут разговаривать с пользователями на разных языках, отвечать на вопросы или помогать выбрать нужный товар. Таким образом, программа станет личным консультантом для эффективного решения индивидуальных проблем клиента.
Всегда вежливое отношение к клиентам
Хоть раз в жизни, но каждый из нас сталкивался с неподобающим отношение к себе, как к клиенту: где-то нахамили, где-то плохо или некомпетентно обслужили. Все мы люди. И мы испытываем эмоции.
Ваш менеджер, который общается с клиентами, может допустить ошибки или вести себя некорректно в силу разных обстоятельств. Он может чувствовать себя плохо из-за простуды. Или дома у него «семейная драма», поэтому он раздражительный и невнимательный. Причин может быть миллион!
Алгоритм чат-бота всегда следует четко установленной инструкции и правилам. Вы можете быть уверены, что ваши клиенты получат уважительное и вежливое отношение при любых обстоятельствах.
Да, всегда будут клиенты, которые захотят проконсультироваться с живым специалистом, а не набором нулей и единиц. Будут и те, кому удобно получить помощь исключительно по телефону. Справедливо будет сказать, что чат-боты имеют и ограничения. Но если принять во внимание все плюсы, то ваш онлайн-бизнес сможет сэкономить уйму денег и эффективно наладить коммуникацию с клиентами только при помощи одной программы!
Расскажите в комментариях, любители вы общаться с чат-ботами, или предпочитаете живой разговор?