Как использовать приемы эмоционального маркетинга для лучшего контакта с аудиторией

Разбираемся, как добраться до эмоций и чувств пользователей, чтобы превратить их в реальных клиентов

Эмоции были и есть основой для рекламы и маркетинга на протяжении многих десятилетий. Ведь реклама, которая учащает наш пульс и заставляет нас смеяться, всегда самая запоминающаяся.

Сейчас специалисты даже выделили новый термин – «эмоциональный маркетинг». Но какое название этому не придумай, намерения остаются теми же: получить доверие и лояльность аудитории через эмоции и сделать их покупателями.

Эмоциональный маркетинг можно использовать для коммуникации с аудиторией с помощью различных методов, о которых мы и расскажем дальше.

Учитывайте разницу между поколениями

Многие компании используют ностальгические мотивы в маркетинге, чтобы создать эмоциональную связь. Но проблема как раз в том, что конкретный прием может повлиять только на определенную возрастную категорию людей. Не ждите, что ваш эмоциональный маркетинг будет резонировать с миллениалами, если он включает в себя музыку, визуальные эффекты или культурные отсылки с 1980-х годов.

Убедитесь, что вы действительно понимаете свою аудиторию с точки зрения интересов поколения. Вы должны знать, что если ваша компания нацелена на широкую аудиторию, то такой подход может оттолкнуть часть потенциальных клиентов.

Использовать ностальгию для маркетинга лучше всего тем компаниям и брендам, которые работают с определенной аудиторией. Таким образом, любая рекламная активность будет резонировать и находить отклик в сердцах людей.

Эмоциональный маркетинг и lifestyle

Многие бренды используют для своего позиционирования определенную идею или тип образа жизни, который поддерживают их потенциальные покупатели.

Influencer-маркетинг поможет добавить вашему бренду эмоциональный аспект. Когда ваша аудитория видит конкретные примеры из жизни, как можно использовать ваш продукт, им проще отдать предпочтение в вашу пользу и совершить покупку. Они сразу понимают, что они получат, если купят ваш товар: счастье, здоровье, гармонию или удовлетворение.

Например, вы можете показать кроссовки, которые красиво лежат в коробке, а можете показать, как спортсмен бежит в них у моря на фоне заката. Даже не сомневайтесь: больше эмоций и впечатлений вызовет именно второй вариант.

Рассказывайте истории

Мы не говорим о том, чтобы вы рассказывали «сказки» или намерено вводили людей в заблуждение. Рассказывайте правдивые истории, которые затронут вашу аудиторию.

Попробуйте сделать так, чтобы каждый рассказ иллюстрировал, какую выгоду получит клиент, если купит ваш продукт. Покажите им, как кто-то использует ваш товар в повседневной жизни. Так вы сможете задействовать эмоции аудитории на универсальном уровне.

Поощряйте отзывы

Хотя эта тактика и не кажется идеальной для привлечения эмоций, но отзывы и рекомендации действительно могут вызывать именно те чувства, которые вам нужны.

Отзывы – это один из лучших примеров эмоционального маркетинга. С таким большим ассортиментом товаров, который доступен нам в любую минуту, иногда очень тяжело сделать выбор. Это приводит к неопределенности и тревоге – двум эмоциям, которые явно лишние в маркетинге.

Попробуйте стимулировать клиентов делиться отзывами и мнениями на страницах в социальных сетях или на специальных онлайн площадках. Ведь, люди больше склонны верить словам и опыту реальных людей, а не рекламному баннеру.

Будьте не только онлайн

Пока компания сосредоточена только на онлайн присутствии, она упускает великолепные возможности офлайн активностей, которые помогают создать более крепкую эмоциональную связь с клиентами. Личный контакт с аудиторией позволяет быстрее наладить доверительные отношения, которые в Интернете можно выстраивать годами.

Подумайте, где ваша компания может проявить себя. Это могут быть благотворительные, информационные или даже развлекательные проекты. Главное понять, где может быть ваша потенциальная аудитория.

Например, если ваш компания продает спортивные товары, то вы можете принять участие всей командой в благотворительном забеге или выступать спонсором на мероприятии.

Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!