Почему пользователи покидают ваш сайт?

В статье говорим о самых частых причинах, по которым пользователи безвозвратно уходят с сайта. Проверьте, возможно на вашем ресурсе тоже есть ошибки

Знаете ли вы, что первые секунды пребывания пользователя на сайте – самые важные? Компания Nielsen Norman Group еще в 2011 году провела исследование, которое показало, что интернет-пользователи принимают решение остаться на сайте или уйти в течение первых 10 секунд. В 2019 году это время сократилось до 5 секунд!

То есть у вас есть всего 5 секунд, чтобы получить нового клиента или потерять его навсегда, увеличив показатель отказа. Поэтому вам нужно сделать все возможное, чтобы пользователь задержался у вас подольше.

Сегодня мы расскажем о 5 ошибках, которые чаще всего встречаются на сайтах. Именно из-за них онлайн-бизнес теряет своих потенциальных клиентов. Проверьте, возможно, на вашем сайте есть что-то подобное, что отталкивает пользователей.

Проблема №1. Устаревший дизайн

Если ваш сайт – это машина времени, которая переносит пользователей в начало «нулевых», то пришло время поработать над его дизайном. Flash-элементы, объемные шрифты, тени, радуга и выпрыгивающие пиксельные единороги в современном мире web-дизайна считаются возмутительным невежеством. Пользователи чаще всего покидают сайт именно из-за отвратительного внешнего вида web-ресурса и полного отсутствия юзабилити.

Описание: C:UsersКостяDesktopкппкпк.PNG

Если сайт вашей компании немного приуныл и подустал, то почитайте нашу статью с советами, которые помогут освежить его.

Проблема №2. Навязчивая реклама

Скидка на покупку товара, предложение подписаться на рассылку, рекомендация включить уведомления – это хорошие приемы, которые помогают онлайн-бизнесу привлечь новых клиентов и удержать старых. Но только если использовать их умеренно и в нужное время.

Когда пользователь впервые посещает ваш сайт, не нужно его атаковать всплывающими поп-ап окнами и push-уведомлениями. Человеку приходится отбиваться от рекламы, которая в последние несколько лет стала слишком навязчивой. И этот факт подтверждает исследование, в котором 79% опрошенных людей сказали, что они чувствуют преследование со стороны рекламы.

Описание: C:UsersКостяDesktop3.PNG

Пример поп-ап окна, когда пользователь собирается закрыть страницу.

Такая тактика может сыграть с вами злую шутку:

  • Пользователь покинет ваш сайт, потому что будет чувствовать дискомфорт и раздражение;
  • Пользователь не выполнит конкретного целевого действия, так как его будут отвлекать рекламные баннеры.

Что можно сделать? Вовсе отказываться от подобных призывов к действию не стоит. Нужно найти баланс, а для этого необходимо провести несколько тестов. Возможно, идеальное время для просьбы подписаться на рассылку будет на 2 минуте чтения статьи, а не через 10 секунд.

Проблема №3. Недочеты с контентом 

Весь ваш сайт основан на контенте, который может как привлекать пользователей, так и заставлять их уйти. Вы не поверите, но даже размер и начертание шрифтов играют большую роль.

Если у вас интернет-магазин, то убедитесь, что каждый товар содержит:

  • Полное и детальное описание;
  • Ключевые характеристики;
  • Фотографии хорошего качества и с нескольких ракурсов;
  • Инструкцию (если это необходимо);
  • Понятный призыв к действию.

Одной фотографии товара и цены недостаточно, чтобы пользователь захотел купить ваш товар. Посмотрите, как выглядит карточка товара в одном из интернет-магазинов:

Описание: C:UsersКостяDesktopыаывп.PNG

Фотографии упаковки с разных сторон, фотография самого продукта,   подробное описание, отзывы, рецепты, полезная информация – вот это пример хорошего контента в интернет-магазине.

Проблема №4. Медленная загрузка сайта

В эпоху быстрого Интернета, доступности информации и огромного выбора гаджетов никто больше не хочет ждать. И медленная загрузка сайта – серьезная проблема, которая не дает вам заполучить новых клиентов.

Важный факт: 40% интернет-пользователей покинут сайт, если он грузится дольше 3 секунд. Поэтому владельцы онлайн-ресурсов по всему миру обеспокоены этим показателем.

Проверьте скорость загрузки вашего сайта прямо сейчас, использую бесплатный инструмент от Google – PageSpeed. Вам нужно просто ввести в строку адрес web-ресурса, а через 2 секунды сервис выдаст вам результаты анализа для десктопной и мобильной версии. Например, у сайта Forbes со скоростью загрузки есть небольшие проблемы:

Описание: C:UsersКостяDesktopпвкрер.PNG

Ниже сервис PageSpeed дает советы по оптимизации страниц сайта, благодаря которым вы можете улучшить скорость их загрузки.

Проблема №5. Сложный процесс заказа

Пользователи в интернете ценят не только скорость, но и простоту. Поэтому сложная форма заказа может убить конверсию вашего сайта. Сделайте все возможное, чтобы ваши клиенты могли купить товары без лишнего напряга.

  • Сделайте возможным покупку ваших товаров без регистрации учетной записи пользователя;
  • Просите указать только те данные, которые действительно вам нужны, чтобы оформить товар.

Описание: C:UsersКостяDesktopпаиакр.PNG

Думаете, это регистрационная форма Пентагона? Нет, это книжный интернет-магазин :) 


Люди не хотят делиться информацией о себе в Интернете. Строгие требования к регистрации могут оттолкнуть ваших клиентов. Например, не каждый человек напишет свой домашний адрес, если он будет забирать посылку с заказом в отделении службы-перевозчика.

Упростите покупку в вашем интернет-магазине, не просите лишней информации и будет вам конверсия, трафик и заказы!


Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!