Знаете ли вы, что первые секунды пребывания пользователя на сайте – самые важные? Компания Nielsen Norman Group еще в 2011 году провела исследование, которое показало, что интернет-пользователи принимают решение остаться на сайте или уйти в течение первых 10 секунд. В 2019 году это время сократилось до 5 секунд!
То есть у вас есть всего 5 секунд, чтобы получить нового клиента или потерять его навсегда, увеличив показатель отказа. Поэтому вам нужно сделать все возможное, чтобы пользователь задержался у вас подольше.
Сегодня мы расскажем о 5 ошибках, которые чаще всего встречаются на сайтах. Именно из-за них онлайн-бизнес теряет своих потенциальных клиентов. Проверьте, возможно, на вашем сайте есть что-то подобное, что отталкивает пользователей.
Проблема №1. Устаревший дизайн
Если ваш сайт – это машина времени, которая переносит пользователей в начало «нулевых», то пришло время поработать над его дизайном. Flash-элементы, объемные шрифты, тени, радуга и выпрыгивающие пиксельные единороги в современном мире web-дизайна считаются возмутительным невежеством. Пользователи чаще всего покидают сайт именно из-за отвратительного внешнего вида web-ресурса и полного отсутствия юзабилити.
Если сайт вашей компании немного приуныл и подустал, то почитайте нашу статью с советами, которые помогут освежить его.
Проблема №2. Навязчивая реклама
Скидка на покупку товара, предложение подписаться на рассылку, рекомендация включить уведомления – это хорошие приемы, которые помогают онлайн-бизнесу привлечь новых клиентов и удержать старых. Но только если использовать их умеренно и в нужное время.
Когда пользователь впервые посещает ваш сайт, не нужно его атаковать всплывающими поп-ап окнами и push-уведомлениями. Человеку приходится отбиваться от рекламы, которая в последние несколько лет стала слишком навязчивой. И этот факт подтверждает исследование, в котором 79% опрошенных людей сказали, что они чувствуют преследование со стороны рекламы.
Пример поп-ап окна, когда пользователь собирается закрыть страницу.
Такая тактика может сыграть с вами злую шутку:
- Пользователь покинет ваш сайт, потому что будет чувствовать дискомфорт и раздражение;
- Пользователь не выполнит конкретного целевого действия, так как его будут отвлекать рекламные баннеры.
Что можно сделать? Вовсе отказываться от подобных призывов к действию не стоит. Нужно найти баланс, а для этого необходимо провести несколько тестов. Возможно, идеальное время для просьбы подписаться на рассылку будет на 2 минуте чтения статьи, а не через 10 секунд.
Проблема №3. Недочеты с контентом
Весь ваш сайт основан на контенте, который может как привлекать пользователей, так и заставлять их уйти. Вы не поверите, но даже размер и начертание шрифтов играют большую роль.
Если у вас интернет-магазин, то убедитесь, что каждый товар содержит:
- Полное и детальное описание;
- Ключевые характеристики;
- Фотографии хорошего качества и с нескольких ракурсов;
- Инструкцию (если это необходимо);
- Понятный призыв к действию.
Одной фотографии товара и цены недостаточно, чтобы пользователь захотел купить ваш товар. Посмотрите, как выглядит карточка товара в одном из интернет-магазинов:
Фотографии упаковки с разных сторон, фотография самого продукта, подробное описание, отзывы, рецепты, полезная информация – вот это пример хорошего контента в интернет-магазине.
Проблема №4. Медленная загрузка сайта
В эпоху быстрого Интернета, доступности информации и огромного выбора гаджетов никто больше не хочет ждать. И медленная загрузка сайта – серьезная проблема, которая не дает вам заполучить новых клиентов.
Важный факт: 40% интернет-пользователей покинут сайт, если он грузится дольше 3 секунд. Поэтому владельцы онлайн-ресурсов по всему миру обеспокоены этим показателем.
Проверьте скорость загрузки вашего сайта прямо сейчас, использую бесплатный инструмент от Google – PageSpeed. Вам нужно просто ввести в строку адрес web-ресурса, а через 2 секунды сервис выдаст вам результаты анализа для десктопной и мобильной версии. Например, у сайта Forbes со скоростью загрузки есть небольшие проблемы:
Ниже сервис PageSpeed дает советы по оптимизации страниц сайта, благодаря которым вы можете улучшить скорость их загрузки.
Проблема №5. Сложный процесс заказа
Пользователи в интернете ценят не только скорость, но и простоту. Поэтому сложная форма заказа может убить конверсию вашего сайта. Сделайте все возможное, чтобы ваши клиенты могли купить товары без лишнего напряга.
- Сделайте возможным покупку ваших товаров без регистрации учетной записи пользователя;
- Просите указать только те данные, которые действительно вам нужны, чтобы оформить товар.
Думаете, это регистрационная форма Пентагона? Нет, это книжный интернет-магазин :)
Люди не хотят делиться информацией о себе в Интернете. Строгие требования к регистрации могут оттолкнуть ваших клиентов. Например, не каждый человек напишет свой домашний адрес, если он будет забирать посылку с заказом в отделении службы-перевозчика.
Упростите покупку в вашем интернет-магазине, не просите лишней информации и будет вам конверсия, трафик и заказы!