Если вы владелец бизнеса и какое-то время занимались маркетингом самостоятельно, то вы, вероятно, допустили несколько ошибок. Ошибки – это нормально, ведь благодаря им мы больше узнаем свою аудиторию и понимаем, какие активности дают лучший результат.
Однако если вы совершили серьезный маркетинговый промах, это может привести к крушению всего вашего бизнеса. Вместо того чтобы учиться на своих собственных ошибках, посмотрите, как решают проблемы другие компании.
Вот примеры больших маркетинговых ошибок, которые совершали всемирно известные бренды, и варианты того, как можно этого избежать в собственном бизнесе.
Логотип Hershey выглядит как... фекалии
В 2014 году компания по производству шоколадных батончиков Hershey изменила свой логотип. В интернете сразу началось бурное обсуждение, но не в хорошем смысле. Компания, преследуя современные графические тенденции, сменила свой трехмерный логотип на плоский. Теперь вместо изображения известной конфеты Hershey's Kiss на логотипе был силуэт, который многим напомнил экскременты.
К счастью, подобная ошибка не смогла сильно повлиять на продажи такого крупного американского бренда, как Hershey.
Вывод
Еще в процессе проектирования логотипа рассмотрите возможные реакции, которые он может вызвать у потребителей. Проверьте дизайн своего логотипа на фокус-группе, которая даст первоначальные отзывы. Таким образом, вы можете устранить ошибки еще до того, как ваш логотип выйдет на широкую аудиторию.
GAP поменяли логотип, чтобы… снова сменить его
В 2010 году американский бренд одежды GAP попытался изменить свой логотип. Через неделю они снова вернулись к старому логотипу, который они использовали в течение последних 20 лет. Отклики клиентов побудили их сохранить свою фирменную идентичность. Компания быстро вернулась к оригинальному логотипу и при этом не потерпела никаких убытков или снижения продаж.
Проблема заключалась в том, что компания изначально не обратилась к своим клиентам, чтобы получить их мнение. Для их клиентов не было никакой реальной потребности в изменениях, но GAP рискнули в надежде на то, что их потребители оценят смену логотипа.
Вывод
Иногда компании действительно требуется ребрендинг. Например, когда бренд столкнулся с трудностями или сменил свой "профиль". Но если вы похожи на GAP, то придерживаться своей оригинальной визуальной идентичности – это наилучший выбор.
HealthNet и поддельные твиты
В 2012 году крупная медицинская страховая компания HealthNet, как говорится, облажалась. На своих рекламных щитах они разместили фейковые твиты. Люди сразу обратили на это внимание и раскрыли обман, что поставило под сомнение честность компании.
Использование отзывов - хороший способ повысить доверие к бренду и увеличить лояльность аудитории. Статистика говорит, что 88% пользователей доверяют онлайн-отзывам и рекомендациям. Но вы можете серьезно навредить репутации своего бренда с помощью "липовых" отзывов.
Выводы
Проще говоря, никогда не подделывайте отзывы! Очень велика вероятность, что вас поймают, ведь в интернете можно отследить каждый комментарий, твит, пост или аккаунт.
Вульгарная Honda
В 2001 году Honda запустила новый автомобиль, который вышел на рынок под названием Honda Fitta (в Азии – Fit). И все было прекрасно, если бы не одна ошибка. В шведском языке слово "fitta" означает женские гениталии. Когда в компании поняли свою ошибку, они переименовали автомобиль в Honda Jazz.
Вывод
А вывод очень прост: всегда исследуйте свой целевой рынок. Если ваш бренд представлен на локальном уровне, то вас ждет меньше исследовательской работы. Однако если вы расширяете свой бренд, убедитесь, что у вас есть команда, которая отвечает за изучение незнакомой территории.
Автоответчик American Airlines
В 2013 году пользователи критиковали комментарии компании American Airlines, в которых они отвечали: "Спасибо за вашу поддержку! Мы с нетерпением ждем светлого будущего". Проблема в том, что твиты, присланные American Airlines, были явно автоматизированы, и из-за этого многие люди стали подвергать сомнению репутацию компании.
Часто ошибки крупных брендов в социальных сетях становятся вирусными. Некоторые компании потом извиняются, а некоторые извлекают из этого пользу.
Вывод
Вы не можете предвидеть, как подписчики будут реагировать на каждую вашу публикацию в социальных сетях. Даже если вы преследуете благие намерения, казусы все равно могут случиться (что и произошло с American Airlines). Чтобы этого избежать, назначьте реального человека для работы с аккаунтами в социальных сетях, не полагаясь на автоматизированную систему.
Ошибки маркетинга неизбежны и они учат нас многому. Однако, обращая внимание на то, что другие компании сделали не так, вы можете предупредить неприятности и спасти компанию от досадных ошибок.
Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S