Чтобы создать хорошую стратегию бренда, необходимо четко понимать, чем ваша компания лучше конкурентов. Именно эту идею вы должны постоянно доносить своим клиентам. Один из лучших способов сделать это – построить стратегию позиционирования бренда, основываясь на вашем уникальном ценностном предложении.
Эксперты из Blue Ocean Strategy Canvas советуют использовать для этого недостатки конкурентов. В течение многих лет компании с высокими темпами роста выходили на рынок, прежде всего, на нишевом сегменте.
Например, американская компания Netflix начинала с рассылки культовых классических фильмов, которые нельзя было получить в Blockbuster, а видеохостинг Vimeo сосредоточился на профессиональных видеографах, в отличие от YouTube. Tesla начали конструировать роскошные автомобили вместо того, чтобы конкурировать с электрическими гибридами низкого класса. Такая стратегия дифференциации на фоне конкурентов является ключевым фактором для успешности нового бренда.
Брендинг эффективно помогает компаниям получить лояльность клиентов. Для этого вы должны говорить с ними на «одном языке». Весь ваш бренд (название, логотип, сайт, реклама) должен работать на то, чтобы показать потребителям ваши преимущества, и чем вы отличаетесь от конкурентов.
Ниже мы покажем вам 7 примеров потрясающей стратегии брендов, которые заслуживают внимания.
Simple и Bank of America
В Америке традиционные банки имеют много отделений по всей стране, но их мобильные приложения оставляют желать лучшего. У банка Simple нет ни одного наземного филиала, зато есть отличный мобильный клиент.
Это было осознанное решение, так как Simple сосредоточен на более молодых и прогрессивных клиентах. Именно поэтому они создали, возможно, первый банк XXI века.
Главная страница сайта Simple
Главная страница сайта Bank of America
Prius и Tesla
Tesla решила эффектно войти на рынок электромобилей с роскошной спортивной моделью. В это время на рынке электромобилей главной была экономичность, а не дизайн и возможности. Компания Tesla решила не конкурировать с гибридами Chevy Volt или Toyota, а отважилась на рискованный шаг – выпускать элитные автомобили.
Delta и Jetblue
Весной 2017 года авиакомпания Delta приняла решение больше не подавать бесплатный арахис при перелетах и уменьшить место для ног между сиденьями в салоне. Этим и воспользовались в Jetblue, когда они вышли на рынок авиаперелетов.
Они рекламировали свои изысканные закуски и удобные, просторные пассажирские сиденья. И хотя у них не было международных рейсов, они вышли на рынок, ориентируясь на дружелюбное обслуживание и комфортный перелет для клиентов. Каждая составляющая их бренда говорила о гостеприимстве и доброжелательности, в то время как крупные авиакомпании, такие как Delta, продолжали продвигать свои услуги деловым путешественникам.
Реклама авиакомпании Jetblue
Реклама авиакомпании Delta
Chipotle и Taco Bell
В течение многих лет Taco Bell занимали самую большую долю на рынке ресторанов быстрого питания с мексиканской едой. Потребители долгое время выбирали Taco Bell за низкие цены.
Chipotle ворвались на рынок, предлагая клиентам высокое качество, вместо дешевизны Taco Bell. От остроумных шуточек на стаканах для газировки до современного интерьера – все говорит об успешной стратегии их бренда.
Реклама Taco Bell
Реклама Chipotle
Gillette и Dollar Shave Club
Компания Gillette стала одним из самых узнаваемых брендов в мире среди производителей мужских станков для бритья. Dollar Shave Club вышли на рынок, атакуя Gillette своей ценой. Даже одно их название говорит, что они предлагают потребителям низкие цены. Однако Dollar Shave Club также соревнуется и за качество продукции.
Они используют совершенно другой формат коммуникации с аудиторией, чем Gillette. Их юмористический подход в рекламе помог сделать компанию крупным игроком на рынке и привлечь лояльность потребителей.
Trader Joe и Whole Foods
На первый взгляд, у Trader Joe и Whole Foods очень похожее позиционирование. Оба бренда являются продуктовыми магазинами с предложениями для покупателей с более избирательным кулинарным вкусом. Но если мы копнем немного глубже, то мы обнаружим, что на самом деле они имеют различия.
Trader Joe – это небольшие магазины, в отличие от Whole Foods. Поэтому они должны тщательно выбирать, какие продукты положить на полки. В результате они предлагают покупателям те продукты, которые тяжело найти в других магазинах, и те, которые являются эксклюзивом. Например, у них продаются корейские блины с луком-шалот, а рядом – мексиканское блюдо тамалес.
Своим покупателям они предоставляют возможность стать настоящими охотниками за сокровищами. И их брендинг отражает это: магазины оформлены в забавной морской тематике, а сотрудники носят гавайские рубашки и громко кричат, когда не хватает кассиров.
Whole Foods сфокусировались на более обеспеченных покупателях. Их позиционирование более четкое и менее забавное. В своих магазинах они предлагают продукты для здорового образа жизни, поэтому выбрали зеленый цвет в качестве основы фирменного стиля, который отображает органическую направленность бренда.
Рекламная вывеска в магазине Trader Joe
Реклама Whole Foods
Lyft и Uber
Lyft и Uber – это приложения для совместных поездок, которые имеют невероятно похожие предложения, но в то же время кардинально отличаются позиционированием.
Uber стали пионерами рынка. Сначала их водители ездили только на черном Lincoln Towncars. Они были эксклюзивными, статусными и роскошными. Со временем их предложения стали более разнообразными. Появились Uberx и Uberpool, которые позволили людям добраться в нужное место всего за несколько долларов.
Но потом пришел сервис Lyft. Их автомобили украшались ярко-розовыми пушистыми усами, а пассажирам можно было сесть на переднее сидение и поболтать с водителем. Они рекламировали свои услуги, как «веселые и интересные».
Несмотря на общую схожесть с Uber, Lyft все-таки взял другое направление, что помогло эффектно выделить их сервис.
Сайт сервиса Uber
Одна из машин сервиса Lyft
Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S