6 мощных приемов UX, которые повышают конверсию

В статье рассказываем о самых эффективных UX-приемах. Используйте эти советы на своем сайте, чтобы получить больше продаж!

Коэффициент конверсии решает то, будет ли ваш сайт жить или нет. Высокий показатель конверсии означает больше продаж и доходов, в то время как низкий говорит о том, что вам остается держаться на плаву из последних сил.

Поскольку поддержание высокого коэффициента конверсии является неотъемлемой частью успешного онлайн-бизнеса, важно изучить и осваивать один из наиболее значимых факторов, который на это влияет: пользовательский опыт (user experience) вашего сайта.

UX относится ко всему, что делают пользователи, когда они перемещаются и взаимодействуют с каждой страницей или элементом на вашем сайте. Насколько легко они могут найти то, что ищут на вашем сайте? Мешает ли им что-то на пути к достижению цели? Комфортно ли им взаимодействовать с вашим сайтом? На все эти и другие вопросы отвечает UX.

Вот шесть ключевых способов, как UX вашего сайта может влиять на коэффициент конверсии.

Видео в лендинге

Каждый раз, когда вы просматриваете landing page, вам приходиться читать много текста. Это потому, что лендинги – страницы для продаж, которые хотят убедить вас щелкнуть по кнопке CTA и совершить покупку немедленно. Некоторые страницы могут быть очень длинными, если в них содержится подробное описание предложения для пользователей. С позиции UX, это может быть трудным для людей: у кого есть время читать весь этот текст?

Подобные ситуации идеально созданы для видео. Исследования показывают, что использование видео может увеличить коэффициент конверсии в несколько раз. Ведь проще преподнести сложную и объемную информацию в удобном для пользователя формате, чем заставлять его читать и самостоятельно разбираться с этим.

Например, когда онлайн обучающий сервис TutorVista добавили видео на свою страницу, конверсия резко выросла на 86%. И это только благодаря одному видео.

Размещение кнопки CTA

То, где вы размещаете свои призывы к действию, сильно влияет на пользовательский опыт ваших клиентов. Если кнопку CTA сложно увидеть или кликнуть по ней, то это отрицательно скажется на конверсии. Цель многих страниц – продать что-либо, подписаться или зарегистрироваться. И кнопка призыва к действию является неотъемлемой частью.

Располагайте важную информацию и кнопки призыва к действию в верхней части страницы, чтобы пользователям не нужно было скролить. По мнению UX экспертов из NN Group, контент в верхней части лендинга воспринимается пользователями на 84% лучше. И чем дальше от начала, тем хуже усваивается информация. Специалисты пришли к такому выводу, проведя собственное исследование и проанализировав данные Google по показу рекламы на разных сайтах.

Описание: C:UsersКостяDesktop2.png

Не пытайтесь переучить или воспитать пользователей. Не заставляйте их кликать по труднодоступным местам на вашем сайте, а просто поместите кнопку CTA в удобном для них месте. Использование правильного расположения призыва к действию поможет увеличить коэффициент конверсии вашего сайта.

Скорость загрузки вашего сайта

Сегодня скорость web-ресурса является одним из важнейших определяющих факторов того, является ли пользовательский опыт на вашем сайте достаточно хорошим или нет. Сайты, которые работают медленно, страдают от уменьшения конверсии по сравнению с сайтами, которые работают быстро.

Исследование еще в 2009 году показало, что 40% потребителей отказываются ждать дольше 3 секунд для отображения страницы. Если загрузка занимает больше этого времени, то пользователи просто закрывают сайт. Если вашему web-ресурсу необходимо, например, 3,5 или 4 секунды на загрузку, то ваши доходы исчезают вместе с вашими конверсиями.

Проверить скорость загрузки страниц на вашем сайте вы можете тут.

Читабельность сайта

Часто недооцененным аспектом UX является то, насколько читабельным является ваш сайт. Когда пользователи не могут прочитать заголовки или контент на вашем сайте, это означает, что они не поймут, что они должны делать.

Реальность такова, что посетители вашего сайта даже не читают большую часть текста на нем. Люди просматривают лишь малую часть контента, сканируя его основные элементы. А если вы будете использовать мелкий шрифт, то это еще больше усугубит ситуацию и приведет к падению конверсии.

Но выход есть. Ученые Carnegie Mellon University и Universitat Pompeu Fabra обнаружили, что 18-точечные шрифты лучше читаются пользователями и доносят до них необходимую информацию. Используйте на своем сайте шрифты не меньше 18 размера, чтобы обеспечить легкость восприятия информации пользователями и повысить уровень конверсии.

Бесплатная доставка творит чудеса

Иногда добавление стимулирующих элементов на сайт – это все, что требуется для увеличения количества конверсий. Например, для интернет-магазинов добавление бесплатной доставки может значительно повысить конверсию.

Компания NuFace, производитель средств против старения, обнаружила, что предоставляя своим клиентам такой небольшой стимул в процессе оформления заказа они смогли увеличить коэффициент конверсии.

Описание: C:UsersКостяDesktop3.jpg

Они провели A/B тестирование со страницей, на которой отображалось сообщение о бесплатной доставке для заказов от 75 долларов США. Результаты были потрясающими: не только средняя стоимость заказа увеличилась на 7,32%, но и их количество увеличилось на 90%.

UX-психология помогает объяснить, почему бесплатная доставка настолько желанна. Согласно исследованиям, 9 из 10 пользователей купят товар в интернет-магазине, если на сайте есть возможность бесплатной доставки.

Вашим клиентам нужен стимул? Дайте его! Ведь такой простой прием, как бесплатная доставка, способен увеличить число ваших заказов и сумму среднего чека.

Беспорядок в навигации

У большинства сайтов в Интернете есть только одна цель – конвертировать обычных посетителей в реальных покупателей. Одной из самых больших проблем, которая может негативно повлиять на коэффициент конверсии, является то, что целевая страница страдает от слишком большого количества ссылок, которые провоцируют посетителей покинуть страницу. Эти ссылки действуют как отвлекающие факторы, мешая пользователям достичь конечной цели.

Решение? Уберите все, что не несет ценности для совершения покупки на конкретной странице вашего сайта. Например, компания AmeriFirst Home Mortgage иллюстрирует этот принцип.

Описание: C:UsersКостяDesktop2.jpg

Они используют минимум отвлекающих элементов, поэтому у посетителей не возникает соблазна перейти от единственного предложения на странице. Вместо этого они могут сосредоточиться и заполнить форму.

Такие изменения на странице помогли AmeriFirst Home Mortgage увеличить коэффициент конверсии до 40%.

Позаботьтесь о UX и получите больше конверсий

Когда user experience вашего сайта безупречен, вы получаете больше конверсий. Другими словами, убедитесь, что не допустили ошибок в UX, и ваши посетители будут гораздо более склонны к совершению покупок.

Посмотрите на это с точки зрения своих потенциальных клиентов. Допустим, вы пришли на сайт, кликнув на привлекательное рекламное объявление или перейдя из результатов органического поиска. Но предложение оказалось непонятным, а сайт неудобным. Вы будете разочарованы, и, вероятнее, покинете страницу сразу же. Вы не станете "конвертироваться".

Вот почему, когда вы работаете над улучшением UX на сайте, вы можете быть уверены, что получите более высокий коэффициент конверсии.


Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!