В этом году в сфере цифрового маркетинга мы видим трансформации. Технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и дополненная реальность, станут стержнем для развития тенденций цифрового маркетинга. Эти тренды приведут к новому уровню взаимодействия с покупателями в сегменте B2B.
Действительно, 2018 год – это время, когда В2В бизнес сможет использовать эти продвинутые технологии в своих маркетинговых стратегиях, чтобы привлечь покупателей и получить конкурентное преимущество. Давайте рассмотрим эти 6 тенденций в области цифрового маркетинга для B2B.
Искусственный интеллект
Персонализированный маркетинг стал центром внимания для B2B еще в прошлом году, и интерес к нему будет продолжать расти в 2018. Тестирование web-сайта, сегментация покупателей, а затем, в конечном счете, индивидуальное предложение каждому клиенту – главная маркетинговая стратегия. И искусственный интеллект (ИИ) станет эффективным инструментом для развития этого направления.
Будь то индивидуальные сообщения для стимуляции покупки, персонализированные рекомендации товаров, быстрое и умное взаимодействие с чат-ботами или e-mail рассылка, ИИ поможет бизнесу автоматизировать и упростить работу с клиентами.
Видео
Благодаря социальным сетям видео-контент стал популярным средством привлечения клиентов. YouTube с 42-миллионной ежемесячной аудиторией и другие площадки предлагают уникальные возможности для развития вашего бизнеса. Видео стало одним из главных инструментов для повышения взаимодействия с потенциальными покупателями.
Поскольку 80% пользователей уделяют приоритетное внимание "живым" видео, использование прямых трансляций в вашей маркетинговой стратегии даст хороший результат.
Дополненная реальность
Хотя дополненная реальность не является новой концепцией в социальных сетях, бизнес B2B только начинает использовать эти возможности. Интеграция дополненной реальности в рекламные объявления, размещенные в социальных сетях, позволит продавцам повысить уровень взаимодействия с покупателями.
Например, компания IKEA уже готовится использовать эту технологию, чтобы показать внешний вид конкретной мебели в интерьере дома еще до покупки (см. фото).
Гиперлокальный таргетинг
Согласно исследованию Junto, в 2017 году более 18% локальных поисковых запросов с мобильных устройств привели к продажам менее чем за 24 часа. Google Posts и Facebook Local позволили покупателям выполнять поиск на более локализованной платформе. Это дает прекрасные возможности для бизнеса в сегменте B2B охватывать местную аудиторию.
Машинное обучение для автоматизации маркетинга
В 2018 году машинное обучение поможет компаниям эффективно сегментировать клиентов. На данный момент около 50% компаний не используют какой-либо сегментированный таргетинг для своей аудитории. Но машинное обучение будет способствовать автоматизации маркетинга, чтобы сегментировать клиентов B2B в соответствии с их покупательским поведением.
В основе этой технологии лежит аналитический процесс, называемый "кластеризация", который обрабатывает и систематизирует данные в небольшие кластеры. Кроме того, машинное обучение позволит анализировать данные по каждому клиенту в режиме реального времени, позволяя мгновенно отправлять им push-уведомления с наиболее релевантным предложением.
Голосовой поиск
Одна из тенденций 2017 года – голосовой поиск, который наделал немало шума среди digital-маркетологов. Компания Google заявила, что к 2020 году более 50% всех поисковых запросов будут именно голосовыми.
Эти запросы не являются обычными поисковыми запросами. У них более разговорный тон, поэтому ключевые фразы содержат большее количество слов, чем у печатных запросов. Бизнесу уже сейчас следует уделить этому особое внимание и настроить свои рекламные компании под голосовой поиск.
Эти тенденции цифрового маркетинга дают блестящие возможности для сегмента B2B. Бизнес получит возможность эффективно взаимодействовать с покупателями, используя различные достижения современных технологий.
Применяя эти тенденции в маркетинговой стратегии, вы сможете привлечь больше потенциальных покупателей, повысить конверсию и увеличить количество продаж.
Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S