5 историй успеха известных брендов

Некоторые компании появились благодаря хорошо продуманному плану, в то время как другие возникли совершенно случайно. Вы будете удивлены, узнав, как эти люди строили свои империи!

Ежедневно мы используем множество приложений и сервисов, которые облегчают нашу жизнь. Теперь заказать еду на дом или забронировать номер в отеле можно при помощи обычного смартфона.

Но задумывались ли вы когда-либо о том, кто придумал все это, и у кого хватило смелости и терпения превратить абстрактные идеи в многомиллионные компании?

Некоторые компании появились благодаря хорошо продуманному плану, в то время как другие возникли совершенно случайно. Вы будете удивлены, узнав, как эти люди строили свои империи!

Airbnb

Описание: C:UsersКостяDesktop1.jpg

Airbnb – международный сервис для поиска дешевого жилья по всему миру. В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа из Сан-Франциско решили заработать немного денег и сдать свой чердак в аренду, пока в городе проходила конференция дизайнеров. 3 спальных места принесли им первые деньги, и тогда ребята задумались над идеей создать собственный проект.

Первоначально сервис назывался Airbed & Breakfast (с англ. «надувной матрас и завтрак»), и далеко не сразу получил успех. Основателям пришлось несколько месяцев подряд продавать коробки с хлопьями, чтобы получить стартовый капитал на развитие проекта. После нескольких отказов они все-таки смогли получить свое первое финансирование в размере 112 миллионов долларов США.

Alibaba.com

Описание: C:UsersКостяDesktop2.jpg

История Джека Ма, основателя торговой площадки Alibaba, – это поразительный рассказ о том, как обычный человек достиг невероятного успеха. Обычно, про таких говорят из грязи в князи.

Джек родился в бедной семье в коммунистическом Китае; дважды провалил вступительные экзамены в университет; ему отказывали в трудоустройстве во многих компаниях (включая KFC). Он не знал ни интернета, ни кодирования, но был очарован digital-технологиями с того самого момента, как впервые ими воспользовался.  

Он основал два интернет-проекта, которые с треском провалились. Только спустя 4 года он, наконец, создал Alibaba.com. Предприниматель не опускал рук и смог убедить инвесторов вложить деньги в его идею. Теперь Джек Ма – самый богатый человек в Китае, а его компания входит в топ-10 крупнейших мировых компаний по объему рыночной стоимости.  

Instagram

Описание: C:UsersКостяDesktop3.jpg

Всемирно известное приложение Instagram было основано выпускником Стэндфордского университета Кевином Систромом, который родился в очень обычной американской семье.

Он учился в школе, когда впервые познакомился с технологиями, а ночью самостоятельно изучал кодирование. Мало кто знает, что Марк Цукерберг хотел нанять его, когда он был студентом, но он отказался от предложения, так как хотел закончить университет.

Кевин вместе со своим другом Майком потратили восемь недель на разработку приложения, которое чем-то напоминало Foresquare и Flickr, и наконец, в ночь на 6 октября 2010 года они его запустили!

Спустя всего 2 часа работы серверы Instagram начали падать из-за наплыва трафика, а в течение 24 часов небольшой стартап получил всемирную славу, став приложением № 1 для iOS. Через 9 месяцев Instagram собрал 7 миллионов пользователей, среди которых были и такие знаменитости, как Джастин Бибер и Райан Сикрест.

Pinterest

Описание: C:UsersКостяDesktop4.jpg

История успеха социальной платформы Pinterest – одна из самых вдохновляющих, потому что ее основатель Бен Зильберманн боролся за свою идею даже после того, как 90% людей она не понравилась. В течение 4 месяцев после запуска у него было всего 900 пользователей. Это был настоящий провал, и долгое время стартап не получал ни цента финансирования.

Бен воспитывался в семье врачей и пошел по тому же пути, что и они. Он поступил в Йельский университет, после чего понял, что не хочет быть врачом. Закончив обучение, Бен начал работать в отделе рекламы и продаж в  Google.

В корпорации Зильберманн чувствовал себя не в своей тарелке. Именно тогда он начал работать над своим стартапом Pinterest. Проект не выстрелил, и Бена очень долгое время называли неудачником, пока Pinterest не получил популярность.

В конце 2018 года социальная сеть набрала 250 миллионов пользователей со всего мира, а количество полученных инвестиций составляет более 1,4 миллиарда долларов США.

Uber

Описание: C:UsersКостяDesktop5.jpg

Идея создать удобный и недорогой сервис пассажирских городских перевозок возникла у Трэвиса Каланика после того, как он не смог найти такси в Париже, чтобы добраться на конференцию.

После двух предыдущих неудачных стартапов Каланику было трудно убедить инвесторов поверить в него, но как только Ubercab (изначальное название сервиса) был запущен в Сан-Франциско, это стало огромным хитом! После Сан-Франциско они расширили Uber до других городов США и за рубежом, и первой страной стал именно Париж.

Сейчас Uber оценивается в 69 миллиардов долларов США, что делает его самой ценной частной технологической компанией в мире.

Перечисленные выше компании были основы в разное время и при разных обстоятельствах. Но у этих историй есть один общий урок – никогда не сдавайтесь и верьте в свою идею до последнего!


Перевод и адаптация статьи специально для блога AYEP’S.

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!