5 советов для успешной стратегии контент-маркетинга

Читайте лайфхаки, которые помогут разработать стратегию контент-маркетинга "под ключ" для вашего бизнеса.

Недавнее исследования Content Marketing Institute указывает на то, что наличие документированной стратегии контента является одним из основных факторов, который отличает самых успешных и наименее успешных исполнителей в контент-маркетинге (62% против 16%).

Мы понимаем, что планирование вперед на следующий год – сложная задача. Чаще всего, у маркетинговой команды и без того много приоритетных задач. Или просто не хватает специалистов или времени для надлежащего планирования. В сочетании, эти факторы часто заставляют маркетологов догонять, а не планировать заранее.

В этой статье мы предлагаем некоторые высокоэффективные способы планирования и разработки контент-стратегии "под ключ", которые не будут отнимать слишком много времени и внимания от других неотложных задач бизнеса.

Посмотрите, что сработало, а что нет

Прежде чем вы начнете обсуждать идеи контента, всегда полезно пересмотреть контент за последний год и определить, что хорошо сработало. Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены тем, сколько компаний не уделяют такому предварительному планированию надлежащее внимание.

Какие темы принесли больше всего лидов? Были ли какие-либо форматы, которые вызвали больше интереса среди аудитории? Какие активности помогли создать ощутимые результаты для бизнеса? Ясный взгляд на показатели статистики поможет вам разработать список тем для пересмотра и расширения, а также форматов, на которых необходимо сосредоточиться.

Используйте темы, основанные на "болях" покупателей

 

Ваши покупатели всегда меняются. Новые тенденции влияют на их повседневную жизнь и приводят к изменению в динамике рынка. Несмотря на то, что у вас уже есть портрет вашей целевой аудитории, всегда полезно знать, какие проблемы и боли являются актуальными именно сейчас для ваших потенциальных потребителей. Используйте инструменты BuzzSumo для отслеживания наиболее эффективных статей и ресурсов. Вы можете определить перспективные для вас темы, или даже лучше: определите релевантные темы, которые пока еще не обсуждаются, но будут потенциально интересными для вашей ЦА. Это позволит вашему бренду выделиться среди конкурентов.

Используйте сторителлинг

Это интересное время для B2B. Маркетологи понимают, что нет единого подхода к сторителлингу, и что есть множество подходов для реализации контент-маркетинга. Например, попробуйте использовать разные маркетинговые приемы.

Разработав свой основной список тем, вы можете определить, какой формат лучше всего подойдет для того, что вы хотите донести до своей аудитории.

Выделите приоритетные темы

После того, как вы создадите свой список основных тем, вы сможете развивать их весь следующий год. Поскольку эти темы более долгоиграющие, они могут выполнять несколько маркетинговых функций одновременно и подпитывать вашу контент-стратегию  в течение нескольких недель.

Расширьте темы 

Вы определили основные темы, поэтому следующий шаг – заполнить пробелы в календаре контента. Ищите идеи для контента, которые смогут дополнить или развить основные темы. Если вы хотите получить максимальную отдачу, найдите способы использовать одну тему для разных аудиторий или под разные форматы. Например, из хорошей и полезной электронной книги можно легко сделать несколько вариантов контента: чек-лист, инфографику, практическое руководство, статья для блога или слайд-шоу.

Посмотрите сами: возьмите книгу из своего собственного арсенала и подумайте, какой контент вы можете создать на основе информации, которая содержится в ней. Вы будете удивлены, сколько идей вы придумаете!

Разработка контент-плана и его реализация требует значительных времени и усилий. Но также еще больше времени нужно для создания качественного контента. Если вы планируете внедрять контент-стратегию, например, в январе, то вы должны уже сейчас готовить материалы.

Долгосрочное планирование и системный подход помогут создать выигрышную стратегию контент-маркетинга, которая даст результаты и поможет росту вашего бизнеса.   


Адаптированный перевод статьи специально для блога AYEP'S

 

Ayep's. Рассылка

Подборки статей, полезных сервисов и вакансий, анонсы бесплатных лекций и бонусы. Присоединяйтесь!